Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 августа 2024 г. N 44-523/24
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "ПСР" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
ВПО N50 СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N91" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 2950-ЭП/24 от 05.02.2024) на действия Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (Уполномоченный орган) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт помещений 4 этажа здания ВПО N50 СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N91" в 2024 году (извещение N 0172200005523000312) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 08.12.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200005523000312. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 875 652,28 рубля.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Частью 2 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 11 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 31.01.2024 NПРОII2 заявка ООО "ПСР" отклонена по следующей причине:
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Пункт 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ)
Согласно сведениям, полученным из сервиса ФНС России "Прозрачный бизнес", сумма полученных доходов участником закупки составила: 2 629 тыс. руб. за 2021 год. При этом, участником закупки за указанный год представлены сведения об исполнении договоров на общую сумму: 29 896 тыс. руб. Следовательно, представленная участником закупки информация об успешно исполненных контрактах, является недостоверной.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В ходе заседания Комиссии УФАС предусилитель Заказчика сообщил, в том числе следующее:
Согласно сведениям из открытых официальных источников (Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (https://bo.nalog.ru/), сервис "Прозрачный бизнес" (https://pb.nalog.ru)), общий доход ООО "ПСР" за 2021 год составила 2629 тыс. руб. При этом в составе заявки ООО "ПСР" представлены сведения, согласно которым за данный период им исполнено договоров на сумму свыше 28 млн. рублей, то есть выручка ООО ПСР значительно ниже цены якобы заключенных им договоров.
Кроме того, в составе заявки ООО ПСР были представлены следующие документы:
- договор N 16/12/2021Д от 16.12.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ N 247 Санкт-Петербурга по адресу Санкт-Петербург, проспект Маршала Жукова дом 43, корпус 2, литера А, этап N 2 (файл "Договор Школа 247 26 млн Алексгрупп-ПСР";
- договор N 17/12/2021Д от 16.12.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ N 247 Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, проспект Маршала Жукова дом 43, корпус 2, литера А, этап N 1 (файл "Договор Школа 247 34 млн Алексгрупп-ПСР");
- акты КС-2 к указанным договорам.
Согласно данным договорам, между ООО "Алекс групп" (ИНН 9731065063) и ООО "ПСР" были заключены договоры в соответствии с которыми ООО "ПСР" в качестве субподрядчика должно было выполнить работы по капитальному ремонту ГБОУ СОШ N 247 Санкт-Петербурга. Согласно актам выполненных работ, договоры исполнены в полном объеме.
При этом между ГБОУ СОШ N 247 и ООО "Алекс Групп" никогда не заключалось контрактов на выполнение указанных работ. Более того, ООО "ПСР" являлось подрядчиком в рамках контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ СОШ N 247 (РНК 2780702630621000024, 2780702630621000025). Данные контракты были расторгнуты в связи с односторонним отказом подрядчика (ООО "ПСР") от их исполнения. В связи с этим предоставленные договоры и акты являются явно поддельными, работы по ним никогда не выполнялись.
Таким образом, комиссия пришла к правомерному выводу, что ООО "ПСР" представило документы, содержащие недостоверную информацию, которая могла способствовать признанию его победителем и заключению контракта по итогам проведения Конкурса, допуск его к участию в конкурсе нарушил права других участников закупки, действовавших добросовестно, возможности конкурировать с данным юридическим лицом.
С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 17 июня 2020 г. N 310-ЭС19-26526 недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленной с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации об опыте выполнения работ.
Комиссия УФАС, с учетом открытых данных Федеральной налоговой службы и реестра контрактов единой информационной системы, приходит к выводу, что заявка (идентификационный номер заявки K-152435) содержит недостоверные данные.
Следовательно, Комиссия УФАС не находит признаки нарушения комиссией по осуществлению закупок Заказчика п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2024 г. N 44-523/24 (ключевые темы: участники закупок - комиссия по осуществлению закупок - капитальный ремонт - оператор электронных площадок - иностранные государства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2024