Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителя:
СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N 6" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ИП Кухто А.В. (далее - Заявитель), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 3154-ЭП/24 от 07.02.2024) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Пробирка коническая центрифужная, Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный) для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 6" в 2024 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.01.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200081024000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 370 540,00 рублей.
В жалобе ИП Кухто А.В. указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров, и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, с другой стороны не ограничить количество участников закупки.
Предметом закупки является поставка медицинских изделий (Пробирка коническая центрифужная, Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный) для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 6" в 2024 году.
Описание объекта закупки содержит следующую информацию.
Согласно доводам Заявителя, в позициях 2 и 3 указывается характеристика "поставляются в сборе и в комплекте с лентой вскрытия". Контейнеры с лентой вскрытия изготавливал производитель "Перинт". На данный момент, по мнению Заявителя, производитель не выпускает товар с данной характеристикой. Вместо этого, товар поставляется в индивидуальной упаковке. На данный момент единственным производителем позиции 3 является Абрис+. Совокупность технических характеристик не позволяет поставить ни один товар, подходящий под техническое задание, кроме как товары единственного производителя и исключает возможность участия иных производителей. Более того, 4 и 5 позиции технического задания объединена в один лот с другими товарами. Ограничивается возможность участника аукциона приобретать товар у другого производителя. Тем самым Заказчик понуждает участника аукциона приобретать продукцию только одного производителя, который может на свое усмотрение ограничить реализацию указанного товара либо реализовывать его только определенным лицам.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил следующее.
В приложениях к извещению нет каких-либо ограничений, кроме условий допуска, согласно Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и преимуществ, установленных в соответствии с ч. З ст. 30 Закона о контрактной системе и организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, в закупке может принять участие любой участник, в том числе, и не являющийся производителем, готовый поставить товар, отвечающий требованиям документации о закупке и способный укомплектовать поставку в соответствии с потребностями Заказчика. Отсутствие у участников закупки возможности поставить товар необходимый Заказчику, ни в коем случае не означает ограничение числа потенциальных участников закупки.
Позицию 3, по утверждению Заявителя, производит только "Абрис+", но также ее производит АО "Перинт", что подтверждается предоставленным письмом.
При наличии как минимум двух производителей, которые находятся и зарегистрированы на территории Российской Федерации, Заказчик не ограничил возможность для участия в закупке для Заявителя.
Позиции 4 и 5, указанные в жалобе, в описании объекта закупки отсутствуют, из этого не понятно на что ссылается Заявитель.
Срок окончания подачи заявок данного аукциона - 07 февраля 2024 года. Участниками было подано две заявки. Все заявки приняли участие в аукционе. Максимальное снижение по аукциону составило 32,50 %.
09 февраля 2024 года на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0372200081024000001 членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия) были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке:
А-154627, снижение 32,50 %, ценовое предложение 250 114,50 рублей. Заявка отклонена: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе), а именно: участник в структурированной форме заявки для товара N 1 "Пробирка коническая центрифужная" для характеристики "Объем" указал значение 10 мл, в то время как на сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru) для регистрационного удостоверения N ФСР 2012/13095 от 27.02.2014 г. размещена инструкция, в которой значение данной характеристики указано "12 мл".
А-154511, снижение 32,00 %, ценовое предложение 251 967,20 рублей. Заявка отклонена: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе) а именно: участник в структурированной форме заявки для товара N 2 "Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный" для характеристики "Прямое дно, без юбки" указал значение "Наличие", в то время как на сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru) для регистрационного удостоверения N ФСЗ 2011/11241 от 18.06.2014 г. отсутствует инструкция на медицинское изделие, но на сайте производителя размещена информация о том, что контейнер для биоматериала объемом 30 мл имеет коническое дно и юбку устойчивости.
Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании п. 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Согласно вышеизложенному, в данном аукционе приняли участие несколько потенциальных поставщиков, ими был предложен товар разных производителей, зафиксировано снижение по итогам аукциона.
Ознакомившись с пояснениями Заказчика, содержанием извещения, протокола подведения итогов определения поставщика, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что доводы жалобы являются необоснованными.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС, Заявитель не обеспечил присутствие представителя, не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов. Доказательств обратного сказанному представителем Заказчика, Заявителем, соответственно, не приведено.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для удовлетворения жалобы Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кухто А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2024 г. N 44-552/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2024