Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления):
в отсутствие представителя Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Республиканский перинатальный центр" (далее - Заказчик),
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью
(далее - Заявитель),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 06.02.2024 N АК/258/24, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы Заявителя, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона
N 0379200010324000010 "Поставка расходного материала (шприцы)"
(далее - аукцион, закупка) с пользованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика нарушают Закон о контрактной системе при проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления состоялось 09 февраля 2024 дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
26.01.2024 в 09:57 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован электронный аукцион
N 0379200010324000010 "Поставка расходного материала (шприцы)" (извещение о проведении электронного аукциона - 26.01.2024 в 09:57 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 1 817 510,74 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 26.01.2024 в 09:57 ч.; Дата и время окончания подачи заявок 05.02.2024 в 08:00 ч.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участников закупки, закупка признана не состоявшейся.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и не ценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка медицинских изделий разного вида, что противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 года N 620 "О требованиях к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620).
В соответствии с п. 1 ч. 2. ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правительство
Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 Постановление N 620 осуществление закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
1) 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн рублей;
2) 1 млн рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн рублей до 100 млн рублей;
3) 1,5 млн рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн рублей.
В соответствии с извещением, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 817 510,74 рублей.
Согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению и приложению к Извещению, описание объекта закупки, закупаются товары, подразделяющие медицинские изделия на следующие виды:
- п. 1 "Шприц инсулиновый/не убираемая игла", позиция КТРУ 32.50.13.110-03210, с номенклатурным кодом вида медицинского изделия - 212430 "Шприц инсулиновый/в комплекте с иглой, стандартный";
- п.п. 2-6 "Шприц общего назначения", позиция КТРУ 32.50.13.110-00004568, с номенклатурным кодом вида медицинского изделия - 349160 "Шприц общего назначения/в комплекте с иглой";
- п.п 7-9 "Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла", позиция КТРУ 32.50.13.110-00002, с номенклатурным кодом вида медицинского изделия - 321610 "Шприц/игла для вакцинации, с механизмом предотвращения повторного использования".
На заседание Комиссии Управления Заказчик явку представителей не обеспечил, однако в своих возражениях, направленных в адрес Управления, Заказчик сообщает, что с доводами жалобы согласен. Однако считает, что факт данного нарушения не повлиял на результаты закупки.
Комиссией Управления установлено, что согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, однако постановлением N 620 установлено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.
Таким образом, действия Заказчика при объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам номенклатурной классификации нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "БаРо" обоснованной.
2. Республиканское государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Республиканский перинатальный центр" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки
"РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 9 февраля 2024 г. N 009/06/106-10/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024