На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ. РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1576 от 01.10.2020), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановой проверки", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция Управления):
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Управления социальной защиты населения мэрии муниципального образования г. Черкесска (далее - Заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0179300009723000007,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступило обращение ФАС России о соблюдении требований Закона о контрактной системе при проведении закупки N 0179300009723000007 на поставку оргтехники (монитор, клавиатура, мышь) Заказчиком.
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99, ч. 26 ст. 99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС России истребованы необходимые документы и сведения от Заказчика.
Изучив материалы дела, Инспекция Управления пришла к следующим выводам.
21.11.2023 в 17:22 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Управлением социальной защиты населения мэрии муниципального образования г. Черкесска (далее - Заказчик) опубликован электронный аукцион N 0179300009723000007 "Поставка оргтехники (монитор, клавиатура, мышь)" (извещение о проведении электронного аукциона - 21.11.2023 в 17:22 ч.), с начальной (максимальной) ценой контракта - 298 350,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 21.11.2023 в 17:22 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 29.11.2023 в 08:00 ч.
10.12.2023 между Заказчиком и ООО "Навигатор" заключен муниципальный контракт N 0179300009723000007 на поставку оргтехники (монитор, клавиатура, мышь).
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу п. 1 ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8-11, 13-19, 21-23 и 24 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Инспекцией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона N 0179300009723000007 содержит информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, а именно:
"Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ - нет".
Вместе с тем, Заказчиком в п.п. 9.6, 9.7 Проекта контракта установлено, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе и относящихся к предмету Контракта. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, извещение о проведении закупки и проект контракта содержат разночтения в части расторжения контракта согласно ст. 95 Закона о контрактной системе.
Из чего следует, что действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и нарушают п. 1 ч. 14 ст. 34, п. 20 ч. 1 ст. 42, ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Управления социальной защиты населения мэрии муниципального образования г. Черкесска нарушения п. 1 ч. 14 ст. 34, п. 20 ч. 1 ст. 42, ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела N 009/06/99-01/2024 от 09.02.2024 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 9 февраля 2024 г. N 009/06/99-01/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2024