Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Киричек О. А., Голубцовой А В.,
от ООО "ЛВД" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛВД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная туберкулезная больница" по
факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015024000021 "Поставка расходных материалов ".
В жалобе заявителя указано, что его заявка отклонена комиссией Заказчика незаконно.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0321200015024000021 от 01.02.2024 г. заявка заявителя N 385045 была отклонена по следующему основанию:
Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" В представленной заявке участника закупки сведения о характеристиках товара не соответствуют Приложению N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" и Приложению N 3 к извещению об осуществлении закупки "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг" по позиции 4 наименование показателя "полный диапазон рассасывания" указано значение показателя " 90" участником закупки представлено значение "35-90" ", аналогично по позиции 5. В соответствие с инструкцией по заполнению заявки, в соответствии с разделом 2 (Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики) в случае установления требований к значениям характеристик товара в сопровождении: слов или словосочетаний "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не более", "более", "не менее", "менее", "не ранее", "не позднее" или арифметических знаков "", "", ">", "<",указанных непосредственно перед значением характеристики, участник закупки указывает конкретное значение характеристики товара, без использования данных слов, словосочетаний, арифметических знаков, учитывая : );"" следует читать как меньше либо равно, участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит).
По позиции 7 наименование показателя "Диапазон диаметра нити" указано значение показателя " 0,900" участником закупки представлено значение "0,900-0,999" В соответствие с инструкцией по заполнению заявки, в соответствии с разделом 2 (Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики) в случае установления требований к значениям характеристик товара в сопровождении: слов или словосочетаний "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не более", "более", "не менее", "менее", "не ранее", "не позднее" или арифметических знаков "", "", ">", "<",указанных непосредственно перед значением характеристики, участник закупки указывает конкретное значение характеристики товара, без использования данных слов, словосочетаний, арифметических знаков, учитывая: "" следует читать как больше либо равно, участник закупки предоставляет значение большее либо равное (крайнее значение входит) .
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ установлены случаи, при которых заявка на участие в закупке подлежит отклонению:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении о проведении закупки по позиции "Нить хирургическая кетгутовая, простая" установлены требования
полный диапазон рассасывания |
90 |
Сутки |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В заявке N 385045 к поставке предложено:
полный диапазон рассасывания |
35-90 |
Сутки |
Таким образом, в заявке 385045 предложен товар, не соответствующий требованиям извещения, в связи с чем указанная заявка была отклонена в соответствии с требованиями п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика были установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ при формировании извещения о проведении закупки.
Так, согласно о п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком по позиции "Нить хирургическая кетгутовая, простая" установлены требования
полный диапазон рассасывания |
90 |
Сутки |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
По позиции "Материал шовный хирургический из нержавеющей стали, мононить"
Диапазон диаметра нити |
0.9 |
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
При этом, инструкция по заполнению заявки в структурированном виде противоречит инструкции по заполнению заявки, изложенной в Приложении N 3, согласно которой:
"В случае, если конкретное значение характеристики представлено заказчиком в виде диапазона в сопровождении слов, арифметических знаков:
"не менее", "не уже", "" - участник закупки представляет значение диапазона, равного или поглощающего установленный, без слов (арифметических знаков) "не менее", "не уже", "";
"не более", "" - участник закупки представляет значение диапазона, равного или входящего в установленный, без слов (арифметических знаков) "не более", "";
"более", ">" - участник закупки представляет значение диапазона, поглощающего (шире) установленный (крайние значения не входят), без слов (арифметических знаков) "более", ">";
"менее", "уже", "<" - участник закупки представляет значение диапазона, входящего (уже) в установленный (крайние значения не входят),, без слов (арифметических знаков) "менее", "<"".
Кроме того, требование об указании диапазона значений в виде конкретного значения характеристики является некорректным в силу буквального толкования понятия "диапазон".
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛВД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная туберкулезная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015024000021 "Поставка расходных материалов " - необоснованной.
2. Признать действия Заказчика ГБУЗ СК "Краевая специализированная туберкулезная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015024000021 "Поставка расходных материалов " нарушившими ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
П. В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 февраля 2024 г. N 026/06/106-234/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2024