Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Потапова А.В.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Полякова С.И. на действия заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказкий Федеральный Научно-Клинический Центр ФМБА" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017623000809 "Поставка расходных материалов для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 13.02.2024 г. с вызовом сторон по делу.
13.02.2024 г. комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
29.12.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321100017623000809 "Поставка расходных материалов для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России".
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2024 N 0321100017623000809 заявка ИП Полякова С.И. с идентификационным номером 388686 отклонена по следующей причине:
"Отклонить заявку на участие в закупке по п. 1 ч. 12 ст. 48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям"
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ заявка участника закупки N 388686 отклонена в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В соответствии с Приложением N1 к извещению "Наименование предлагаемого к поставке товара участник аукциона указывает строго в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения".
В нарушение установленного требования участником в поз. 27 указано наименования медицинского изделия "Пакеты полиэтиленовые для сбора и хранения медицинских отходов классов А, Б, В, Г "МедКом" по ТУ 9398-002-63102960-2012 в варианте исполнения: Пакеты полиэтиленовые для сбора и хранения медицинских отходов классов Б "МедКом", размеры ширина 330 мм, длина 6000 мм", не соответствующее регистрационному удостоверению N ФСР 2012/14155 от 26.03.2018 г. "Пакеты полиэтиленовые для сбора и хранения медицинских отходов классов А, Б, В, Г "МедКом" по ТУ 9398-002-63102960-2012, в вариантах исполнения: 1. Пакеты полиэтиленовые для сбора и хранения медицинских отходов классов Б, "МедКом", размеры: ширина от 280 мм до 1350 мм, длина от 300 мм до 1500 мм".
Заявитель считает, что данное отклонение неправомерно.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона N44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
При рассмотрении заявки 388686 ИП Полякова С.И. комиссией Заказчика установлено, что в составе заявки имеются противоречия, между структурированной формой заявки и заявкой подписанной заявителем на электронной площадке.
По позиции 27 Технического задания "Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов" установлено требование: ширина 330
350 мм; длина > 580
620.
Заявителем указано значение: ширина 330 мм; длина 6000 мм.
Таким образом комиссия заказчика не имела возможности сделать однозначный вывод о соответствии предлагаемых участником характеристик характеристикам, установленным в описании объекта закупки, в связи с чем указанная заявка в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ правомерно подлежала отклонению.
Довод жалобы не обоснован.
2. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал заявку участника с идентификационным номером 390949 соответствующей извещению об осуществлении закупки.
В позиции 21 Технического задания заказчику требовалось к поставке Масло иммерсионное. Однако, как указывает Заявитель, согласно проекту контракта, размещенного в ЕИС, участник предложил к поставке масло персиковое, что противоречит условия извещения о проведении электронного аукциона.
Также Заявителем указано, что победитель аукциона не предоставил Регистрационное удостоверение на Мундштук одноразовый к алкотекторам (позиция 22ТЗ), а также Шейный уплотнитель для сухих углекислых ванных (позиция 32). И, как следствие, не указал наименования товаров в соответствии с Регистрационным удостоверением, несмотря на разъяснения заказчика от 23.01.2024 г. о том, что: "Мундштук одноразовый к алкотестерам" действительно не имеет самостоятельного регистрационного удостоверения, этот товар является комплектующей составляющей алкотестера, имеющего регистрационное удостоверение, и данная позиция включена в комплектацию алкотестера, на неё соответственно распространяется действие РУ аппарата".
При этом, при рассмотрении заявки с идентификационным номером заявки 390949 комиссией установлено: участник в структурированном виде и в приложенном файле указал значение согласно извещению: Масло иммерсионное.
Таким образом оснований для отклонения заявки с идентификационным номером 390949 у комиссии Заказчика не имелось.
Кроме того, победителем представлено Регистрационное удостоверение на алкотестер, в комплектацию которого входит мундштук. Отдельного РУ на мундштук заказчик не требовал, так на комплектующие РУ не выдаются.
Также по позиции 32 ТЗ "Шейный уплотнитель" Заказчик пояснил, что "Шейный уплотнитель" является составляющим элементом для сухих углекислых ванн. На ванну Регистрационное удостоверение победителем представлено.
Таким образом оснований для отклонения заявки с идентификационным номером 390949 у комиссии Заказчика не имелось.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 42, п. 12 ч. 1 ст. 42, ст. 51 Закона N44-ФЗ.
1. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Часть 1.1. Статьи 31 Закона N44-ФЗ устанавливает, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Подпункт "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) устанавливает, что в случае, если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки в преимуществах и требованиях к участникам установлены следующие требования:
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера
Проанализировав извещение, Комиссия установила, что Заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ одновременно с требованием к участникам закупок в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 2571.
При этом, законодательство о закупках не допускает возможность заказчика устанавливать противоречивые, взаимоисключаемые, невыполнимые требования к участникам закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требования п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлены разночтения в извещении об осуществлении закупки и в описании объекта закупки.
2.1 Так, по позиции 21 Масло иммерсионное, код КТРУ 21.20.23.110 в описании объекта закупки установлены характеристики закупаемого товара.
Вместе с тем, в структурированной форме извещения характеристики по позиции Масло иммерсионное, код КТРУ 21.20.23.110 не установлены.
Масло иммерсионное |
21.20.23.110 |
|
|
|
|
2.2 По позиции 27 Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов, код КТРУ 21.20.23.199-00000068 в описании объекта закупки установлено:
Количество изделий в упаковке 100
Вместе с тем, в структурированной форме извещения по позиции Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов, код КТРУ 21.20.23.199-00000068 установлено:
Количество изделий в упаковке 10
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ.
3. Согласно ч. 1 ст. 51 Закона N44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В позиции 21 Технического задания заказчику требовалось к поставке Масло иммерсионное. Согласно заявке участника, победитель предложил к поставке Масло иммерсионное.
При этом, согласно проекту контракта, размещенного в ЕИС, участник предложил к поставке масло персиковое, что противоречит условиям извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ст. 51 Закона N44-ФЗ указал в проекте контракта сведения о товаре, противоречащие извещению об осуществлении закупки, описанию объекта закупки и заявке участника.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Полякова С.И. на действия заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказкий Федеральный Научно-Клинический Центр ФМБА" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017623000809 "Поставка расходных материалов для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказкий Федеральный Научно-Клинический Центр ФМБА" нарушившими требования ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 42, п. 12 ч. 1 ст. 42, ст. 51 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 февраля 2024 г. N 026/06/106-239/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2024