Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кананова К.С.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МПК "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022024000199 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 14.02.2024 г. с вызовом сторон по делу.
14.02.2024 г. комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
31.01.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321200022024000199 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ) для заказчиков установлена обязанность при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно описанию объекта закупки, требуются - Наборы базовые для внутривенных вливаний, которые содержатся в КТРУ со следующим кодом 32.50.50.000-00233.
Требование к характеристике "Регулятор тока жидкости - барабанный" присутствует в КТРУ и является обязательным к применению и не требует обоснований его применения.
Утверждение Заявителя о том, что "_наборы (системы, устройства) для переливания в Российской Федерации и странах Евразийского экономического союза производятся несколькими заводами-изготовителями. В их числе ООО "Виробан" (Московская обл.), ООО "МПК "Елец" (Липецкая обл.), АО "Синтез" (г. Курган), Унитарное предприятие "ФреБор" (г. Борисов, Республика Беларусь), АО "НПП "Интероко" (Московская обл.), ООО "СМД" (Новосибирская обл.). Товар данных производителей зарегистрирован в установленном порядке, медицинские изделия допущены к обращению на территории РФ. Ни один из них не изготавливает наборы базовые с указанной характеристикой_" не нашло своего подтверждения.
Заказчиком представлено доказательство существования нескольких производителей медицинских изделий в том числе и отечественных, соответствующих требованиям Заказчика, что также подтверждает Государственный реестр медицинских изделий, представленный на официальном сайте Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru).
В частности:
- Регистрационное удостоверение РЗН 2016/4449 от 25 июля 2022 г.
- Регистрационное удостоверение РЗН 2021/14395 от 25 мая 2021 г.
- Регистрационное удостоверение ФСР 2009/05218 от 07 октября 2021 г.
Постановлением Правительства N 102 утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Объект закупки "Набор базовый для внутривенных вливаний" (код ОКПД 2 -32.50.13.190) включен в перечень.
Согласно пояснения представителя Заказчика, при установлении ограничений и условий допуска в соответствии с Постановлением N 102 заказчик руководствовался наличием совпадения кода ОКПД2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия, указанного в Перечне, как этого требует Законодательство РФ.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что установленные в описании объекта закупки требования к функциональным и качественным характеристикам товара, направленных непосредственно на удовлетворение потребностей заказчика, соответствуют законодательству РФ и не нарушают права и законные интересы участников закупки.
Таким образом, доводы заявителя не обоснованы.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022024000199 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 февраля 2024 г. N 026/06/106-271/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024