Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Тищенко Н. И.,
от ИП Лиманской С. В. - Мазуренко А. С.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Лиманской С. В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Левокумская районная больница" по факту
осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300031224000020 "Поставка изделий медицинского назначения".
В жалобе заявителя указано, что его заявка была признана комиссией Заказчика была несоответствующей извещению незаконно.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0321300031224000020 от 07.02.2024 г. заявка заявителя отклонена со следующим обоснованием:
Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" Участник закупки по позиции 20 не представил регистрационное удостоверение или информацию о регистрационном удостоверении.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки:
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Установлено:
Например (при осуществлении закупки медицинских изделий): копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие (допускающего обращение такого изделия на дату его поставки в соответствии с частью 3.2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") либо информация о таком удостоверении.
ИП Лиманской С. В. позиции Вирус простого герпеса 1 и 2 тип индекс авидности антитела IgG ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) предложено
Вирус простого герпеса 1 и 2 тип индекс авидности антитела IgG ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА). Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности иммуноглобулинов класса G к вирусу простого герпеса 1 и 2 типов в сыворотке (плазме) крови. (ВектоВПГ -1,2-IgG - авидность) по ТУ 9398-384-23548172-2012 , Россия.
При этом, в составе заявки отсутствует опия регистрационного удостоверения на данное медицинское изделие.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения
При этом, при проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения Закона N 44-ФЗ при направлении проекта контракта победителю закупки:
Так, согласно пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
- информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Комиссией установлено, что Заказчиком 09.02.2024 г. в адрес Победителя направлен проект контракта, в котором указаны характеристики товара не соответствующие характеристикам, предложенным участником закупки в заявке, например, согласно спецификации проекта контракта:
Вирус краснухи антитела класса иммуноглобулин G (IgG) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) |
Акционерное общество "Вектор-Бест" (АО "Вектор-Бест") |
Россия |
2023-2024 |
Описание Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для использования при качественном и/или количественном определении антител к вирусу краснухи (Rubella virus) класса иммуноглобулин G (IgG) в клиническом образце методом иммуноферментного анализа (ИФА) Количество выполняемых тестов Назначение: Для анализаторов открытого типа и ручной постановки Наконечники для пипеток Пластиковая ванночка для реагента Пленка для заклеивания планшета Трафарет для построения калибровочного графика Пакет для планшет типа "зип-лок" Планшет для предварительного разведения сывороток (при необходимости дополнительного разведения образцов) Постановка TORCH инфекций по единому протоколу Унифицированные (взаимозаменяемые во всех наборах) неспецифические компоненты ФСБ-Т,стоп-реагент Стабильность компонентов после первого вскрытия до конца срока годности набора Одинаковое количество промывок после каждой инкубациии Возможность определения титра антител Сроки годности набора Готовые жидкие калибраторы в диапазоне > 0 и < 800 Международная единица биологической активности на миллилитр Готовые жидкие калибраторы Контрольная сыворотка Количество стадий 2 Контрольная сывортка Минимальное время проведения исследования (сумма всех времен инкубации) Обьем исследуемого образца Метод определения: Непрямой-вариант ИФА. Формат планшета: Стрипированный |
При этом, в заявке предложено:
Наименование характеристики |
Инструкция по заполнению |
Значение характеристик в извещении |
Значение характеристик в заявке |
Единица измерени |
Контрольная сывортка |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Наличие |
Наличие |
|
Обьем исследуемого образца |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
<= 10 |
10 |
Единица действия биологической активности на микролитр |
Минимальное время проведения исследования (сумма всех времен инкубации) |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
<= 85 |
85 |
Минута |
Формат планшета |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Стрипированный |
Стрипированный |
Минута |
Унифицированные (взаимозаменяемые во всех наборах) неспецифические компоненты ФСБ-Т,стоп-реагент |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Наличие |
Наличие |
Минута |
Контрольная сывортка |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
>= 1 |
1 |
Флакон |
Пластиковая ванночка для реагента |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
>= 2 |
2 |
Штука |
Готовые жидкие калибраторы |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
>= 6 |
6 |
Флакон |
Стабильность компонентов после первого вскрытия |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
до конца срока годности набора |
до конца срока годности набора |
Флакон |
Пакет для планшет типа "зип-лок" |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
>= 1 |
1 |
Штука |
Сроки годности набора |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
>= 12 |
12 |
Месяц |
Количество стадий |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
2 |
2 |
Месяц |
Одинаковое количество промывок после каждой инкубациии |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Наличие |
Наличие |
Месяц |
Планшет для предварительного разведения сывороток (при необходимости дополнительного разведения образцов) |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
>= 1 |
1 |
Штука |
Пленка для заклеивания планшета |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
>= 2 |
2 |
Штука |
Возможность определения титра антител |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Наличие |
Наличие |
Штука |
Готовые жидкие калибраторы в диапазоне |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
> 0 < 800 |
> 0 < 800 |
Международная единица биологической активности на миллилитр |
Наконечники для пипеток |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
>= 16 |
16 |
Штука |
Метод определения |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Непрямой-вариант ИФА. |
Непрямой-вариант ИФА. |
Штука |
Описание |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для использования при качественном и/или количественном определении антител к вирусу краснухи (Rubella virus) класса иммуноглобулин G (IgG) в клиническом образце методом иммуноферментного анализа (ИФА) |
Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для использования при качественном и/или количественном определении антител к вирусу краснухи (Rubella virus) класса иммуноглобулин G (IgG) в клиническом образце методом иммуноферментного анализа (ИФА) |
Штука |
Трафарет для построения калибровочного графика |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
>= 2 |
2 |
Штука |
Постановка TORCH инфекций по единому протоколу |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Наличие |
Наличие |
Штука |
Назначение |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Для анализаторов открытого типа и ручной постановки |
Для анализаторов открытого типа и ручной постановки |
Штука |
Количество выполняемых тестов |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
>= 96 |
96 |
Штука |
На основании изложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лиманской С. В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Левокумская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300031224000020 "Поставка изделий медицинского назначения" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика ФБУЗ СК "Левокумская районная больница", нарушившими ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Н. Г. Пызина
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 февраля 2024 г. N 026/06/106-281/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024