Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Ефименков В.С.
В присутствии представителей:
от заказчика - Кананов К.С.,
от заявителя - в отсутствии представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медика" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной
форме N 0321200022024000218 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 14.02.2024 г. с вызовом сторон по делу.
14.02.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
01.02.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200022024000218 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
НМЦК 1 652 000,00
Согласно Приложению N 1 к извещению об осуществлении закупки заказчику к поставке требуется:
1. Набор для выполнения клизмы 22.19.71.190-00000042
2. Набор для выполнения клизмы 22.19.71.190-00000054
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок _
В соответствии с Законом N 44-ФЗ, при формировании технического задания заказчику в рамках предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Однако, из вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлена статьей 42 Закона N44-ФЗ, п. 1 ч. 2 которой определено, что извещение о проведении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Предметом закупки N 03212000022024000218 является поставка, объектом медицинские изделия.
В силу ч. 4 ст. 38 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.
Таким образом, все медицинские изделия обязаны быть зарегистрированы должным образом и иметь регистрационное удостоверение, выданное Росздравнадзором.
Характеристики медицинского изделия должны полностью соответствовать регистрационному досье и инструкции на изделие, в соответствии с которыми данное медицинское изделие проходило все испытания и в соответствии с которыми было выдано регистрационное удостоверение.
Все изменения, вносимые производителем в характеристики медицинского изделия, в силу закона должны быть зарегистрированы должным образом в Росздравнадзоре и отражены в регистрационном досье и инструкции.
После каждого такого изменения Росздравнадзор выдает обновленное регистрационное удостоверение за новой датой.
Не допускается реализация медицинского изделия, несоответствующего характеристикам утвержденным Росздравнадзором.
По мнению заявителя жалобы " _ нет ни одного медицинского изделия, зарегистрированного в Росздравнадзоре, соответствующего требованиям ТЗ заказчика ...".
На рассмотрение дела представитель заказчика представил письменную позицию, а также документы, из которых следует, что под ТЗ заказчика подходит товары двух производителей:
1). Набор по регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 17.06.2021 N РЗН 2018/7491, ООО "Альф Дафина" (Россия), имеет мешок с градацией до 1750 мл, с возможностью долива до 2000 мл. - данная информация была указана в письме производителя
2). Набор по регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 22. 02.2017 N ФЗС 2008/0076 Бикакцилар Тибби Джехалзар Санай ве Тиджарет А.С. (Турция), информация представлена на сайте уполномоченной организации (дистрибьютора) АО "Дина интернейшнл". Участник указывает, что производитель товара Бикакцилар комплектует свои наборы пеленкой (салфеткой) незаконно и такой якобы не может быть реализован на территории РФ.
Вместе, с тем представитель заказчика указал, что ООО "Дина интернейшнл"в письме исх. N 110923-1, что в составе набора для постановки клизмы HITEX, производитель - Бикакцилар Тибби Джехазлар Санай ве Тиджарет А.С. (Турция), РУ N ФСЗ 2008/00076 от 22.02.2017 есть в наличии салфетка из ламинированной двухслойной бумаги плотность 21 г/м.
Рассмотрев доводы заявителя, а также представленные документы представителем заказчика, комиссия пришла к следующему выводу:
Наборы для клизм производства компаний "Бикакцилар Тибби Джехазлар Санай ве Тиджарет А. С.", (регистрационное удостоверение NФСЗ 2008/00076 от 22.02.2017), в соответствии с инструкцией на них, размещенной на сайте Росздравнадзора, не могут в своем составе иметь салфетку. Кроме того, в соответствии с вышеуказанным регистрационным удостоверением данные наборы должны иметь в своем составе смягчающий гель и плотную ленту для подвешивания мешка, но этих составляющих в наборе не имеется. Упаковка данного набора также не соответствует требованиям законодательства России, т.к. на ней не указан состав набора и номер регистрационного удостоверения.
А наборы для клизм производства ООО "Алайф-Дафина" имеют в своем составе кружку Эсмарха объемом 2 литра, а не 1,75 л, как этого требуется по ТЗ (согласно инструкции).
Т.е., доказательств опровергающих доводы заявителя представителем заказчика в материалы дела не представлено, именно представленные заказчиком товары двух производителей не соответствуют требованиям заявленным в ТЗ заказчика.
Управление, как орган контроля рассматривает дела и выносит решения исходя из представленных сторонами документов, материалов, доказательств.
Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением требований ст. 33, 42 Закона N44-ФЗ.
Доводы заявителя жалобы обоснованны.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Медика" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200022024000218 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика -ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" нарушившими ст. 42, 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Пызина
Б.Ш. Карпель
В.С. Ефименков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 февраля 2024 г. N 026/06/106-272/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024