Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Ефименкова В.С.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Соколова А.В., Гончаровой Ж.А.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Иванова А.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая станция переливания крови" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022324000008 "поставка пробирок вакуумных".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 15.02.2024 г. с вызовом сторон по делу.
15.02.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих представителей, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
26.01.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321200022324000008 "поставка пробирок вакуумных".
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона N44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В требованиях Заказчиком одновременно установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств и условия ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств:
- "Установлен запрет: запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства РФ N 616);
- Установлены условия: условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Министерства финансов РФ N 126н) (15%).
Приказ Министерства финансов РФ N 126н устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно перечням товара в Приложениях N 1 и N 2.
Согласно подпункту "г" пункта 2 Приказа Министерства финансов РФ N 126н "Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если: <_> в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона".
В закупке N 0321200022324000008 Заказчиком запрашивается поставка "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА" с указанием Кода КТРУ 32.50.50.000-00001073 / ОКПД2 32.50.50.190.
В Каталоге товаров работ и услуг, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru в системе ЕИС, в карточке кода КТРУ 32.50.50.000-00001073 указано, что Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА имеет код вида медицинского изделия 293660 согласно Номенклатурной Классификации Медицинских Изделий по видам, размещенной на сайте Росздравнадзора.
Пробирки вакуумные с кодом вида медицинского изделия 293660 включены в пункт 147 Перечня постановления Правительства РФ N 616:
Закупаемые пробирки попадают под запрет на поставку иностранного товара, установленный постановлением Правительства РФ N 616.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено постановление Правительства РФ N 616.
Вместе с тем, Заказчик, установив в закупке N 0321200022324000008 на поставку вакуумной пробирки с К3ЭДТА (код вида мед. изделия 293660) одновременно с запретом по постановлению Правительства РФ N 616 условия ограничения по Приказу Министерства финансов РФ N 126н, нарушил пп. "г" п. 2 Приказа Министерства финансов РФ N 126н.
Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии, при заполнении требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в извещении об осуществлении закупки в связи с большим объемом вносимой в ЕИС информации, допущена техническая ошибка, которая привела к установлению требований в части Установления ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ N 126н.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения п. 15 ч. 1 ст. 42, ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, пп. "г" п. 2 Приказа Министерства финансов РФ N 126н.
Доводы жалобы обоснованы.
На участие в Закупке поступило 8 заявок, 5 из них признаны Заказчиком соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки в связи с тем, что участниками предоставлены выписки из реестра промышленной продукции, 3 из них отклонены за непредставление данных выписок.
Комиссией проверены заявки, нарушений в части отклонения и допуска заявок не установлено.
Экономия составила 37,29%.
В силу пп. "а" п. 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
В данном случае допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдается.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Иванова А.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая станция переливания крови" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022324000008 "поставка пробирок вакуумных" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая станция переливания крови" нарушившими требования п. 15 ч. 1 ст. 42, ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, пп. "г" п. 2 Приказа Министерства финансов РФ N 126н. В связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
П.В. Попова
Члены комиссии
В.С. Ефименков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 февраля 2024 г. N 026/06/106-278/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024