Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Хорошилова К.Р.
от уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
от заявителя - в отсутствии представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Экодом" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0121300035324000004 "Выполнение работ по ремонту дорог с гравийным покрытием в городе-курорте Пятигорске".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 16.02.2024 г. с вызовом сторон по делу.
16.02.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
26.01.2024 г. уполномоченным органом согласно порядка взаимодействия с заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0121300035324000004 "Выполнение работ по ремонту дорог с гравийным покрытием в городе-курорте Пятигорске".
НМЦК 5 000 000,00
Согласно Приложению N 1 к извещению об осуществлении закупки заказчику к поставке требуется:
Выполнение работ по ремонту дорог с гравийным покрытием в городе-курорте Пятигорске - 42.11.20.230 Работы по ремонту обычных дорог
Согласно п. 12 ч.1 ст. 42 Закона N44-ФЗ При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Заявитель обжалует незаконно установление в извещении дополнительных требований к участникам закупки по Постановлению Правительства 2571 от 29.12.2021 г. по позиции N 18.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона N44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Рассмотрев позиции сторон, в том числе представленные письменные возражения заказчика, комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с поз.18 раздела III Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Согласно п.18 Приложения при проведении закупочной процедуры объектом которой являются работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
В свою очередь п.3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиция 18 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
При этом НМЦК по закупке не превышает установленное Постановлением значение НМЦК - 5 000 000,00 , учитывая финансирование по закупке за счет бюджетных средств местного бюджета.
Доводы заявителя обоснованны.
С учетом изложенного, Заказчиком установлены неправомерные требования формирования извещения и приложений к нему, что нарушает требования ст. 31, 42 Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства от 29.12.2021 N 2571.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Экодом" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0121300035324000004 "Выполнение работ по ремонту дорог с гравийным покрытием в городе-курорте Пятигорске" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" нарушившими ст. 31, 42 Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства от 29.12.2021 N 2571, в связи с тем, что ранее заказчику и уполномоченному органу было выдано предписание от 16.02.2024 г. по делу N026/06/106-309/2024 - предписание не выдавить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Н.Г. Пызина
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 февраля 2024 г. N 026/06/106-307/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024