Резолютивная часть оглашена
13.02.2024 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение ГБУЗ СО "ТГП N4" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ТЕРМОВИТА" (далее - Поставщик, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: Поставка индикаторов температуры холодовой цепи электронный для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская поликлиника N4" (0142200001323026810, начальная (максимальная) цена контракта - 1 766 680,00),
У С Т А Н О В И Л А:
27 декабря 2023 года между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 159/23.
Пунктом 1.1 Контракта предусмотрено, что Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского оборудования - Индикатор температуры холодовой цепи электронный (код ОКПД - 32.50.50.190) (далее - медицинское оборудование) в соответствии со Спецификацией и Техническим заданием (приложение N 1, 6 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Медицинского оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Медицинское оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Медицинского оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Медицинского оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Медицинского оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Медицинское оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
Пунктом 5.3. контракта установлено, при поставке Медицинского оборудования Поставщик представляет следующую документацию:
а) копию регистрационного удостоверения на Медицинское оборудование, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор);
б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Медицинского оборудования на русском языке;
в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;
г) Акт приема-передачи Медицинского оборудования (приложение N 4 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);
д) гарантию производителя на Медицинское оборудование, срок действия которой составляет 12 месяцев, оформленную в виде отдельного документа;
е) гарантию Поставщика на Медицинское оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Медицинское оборудование, оформленную в виде отдельного документа;
ж) копию документа, подтверждающего соответствие Медицинского оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);
з) сведения, необходимые для работы с Медицинским оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для монтажа, наладки, применения, эксплуатации, технического обслуживания данного вида Медицинского оборудования.
16.01.2024 Обществом поставлен товар в адрес Заказчика, что подтверждается накладной N16 от 16.01.2024, а также переданы документы, необходимые для приемки товара, за исключением регистрационного удостоверения на медицинское оборудование.
19.01.2024 Заказчиком составлен акт и мотивированный отказ от приемки товара в связи с непредставлением копии регистрационного удостоверения на медицинское оборудование, выданного Росздравнадзором.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Контрактом, также предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.
В связи с изложенным, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 26.01.2024, вступило в силу 05.02.2024 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
1) решения суда о:
а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;
б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;
2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
Согласно письменным пояснениям Общества: "действующие санитарные правила и норм СанПин не содержат требований в отношении средств контроля по их регистрации в качестве медицинских изделий (медицинской техники). Таким образом, требование о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие в комплекте документов на поставку индикаторов температура холодовой цепи противоречит условиям документации, а также требованиям законодательства".
Таким образом, учитывая разные позиции Заказчика и Общества относительно предоставления регистрационного удостоверения у комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения.
Указанные обстоятельства не позволяют Комиссии Самарского УФАС России сделать однозначный вывод о недобросовестности поведения Общества при исполнении контракта.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В связи с изложенным, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях Общества признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта, которые толкуются в пользу участника закупки.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ООО "ТЕРМОВИТА" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием 397 заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ТЕРМОВИТА" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "ТЕРМОВИТА" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 февраля 2024 г. N РНП-63-44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024