Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Хаджебиекова Р.Ш. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля
государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Бок Сун - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Механизация 6" (ИНН 4217132024) на положения извещения - утвержденное Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Детская школа искусств города Макарова" Сахалинской области (ИНН 6512002178 ) при проведении электронного аукциона в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт помещений 2 - этажа МБУ ДО "ДШИ г. Макарова"" (извещение N 0861300007024000009).
УСТАНОВИЛА:
13.02.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к опыту выполнения работ, который не сопоставим с объектом закупки.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N ЕО/584/24 от 13.02.2024 назначено на 15.02.2024 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с п. 12 ч. 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее ПП N 2571).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в извещении установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, что не относится к объекту закупки.
В п. 15 раздела 2 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 и п. 13 дополнительной информация к извещению об осуществлении закупки установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений требуется наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Подтверждающие документы:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РоссийскойФедерации (далее - ГрК РФ) объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Из анализа технического задания, локально сметного расчета работы, производимые в помещениях в рамках данной закупки, отнесены законодательством РФ к текущему ремонту.
Так, правовая позиция Минстроя России (письмо от 27.02.2018 N7026- АС/08) состоит в том, что к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий.
Так виды работ, подлежащие выполнению по оспариваемой закупке, являются работами по текущему ремонту.
При этом, отображение в объекте закупки наименования работ по капитальному ремонту не может безусловно свидетельствовать о том, что работы выполняемые в рамках данной закупки именно по капитальному ремонту объекта капитального строительства, тем более, что в сметной документации не содержаться указания на работы по капитальному ремонту.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно второго довода Заявителя, Заказчиком не правомерно не установлены требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.
На основании части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Как установлено ранее, виды работ, подлежащие выполнению по оспариваемой закупке, являются работами по текущему ремонту.
Таким образом, Заказчиком правомерно не установлено избыточных требований к участникам закупки об обязательном наличии членства в СРО. Иное, в свою очередь, противоречило бы Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Механизация 6" (ИНН 4217132024) на положения извещения - утвержденное Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Детская школа искусств города Макарова" Сахалинской области (ИНН 6512002178 ) при проведении электронного аукциона в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт помещений 2 - этажа МБУ ДО "ДШИ г. Макарова"" (извещение N 0861300007024000009) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Р.Ш. Хаджебиеков
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова
|
|
|
Бок Сун Ким
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 февраля 2024 г. N 065/06/106-82/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024