Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Халмурзиева М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ФГБОУ ВО "ДГМУ" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Хизриеве Султанали Магомедовиче (далее - Поставщик),
с участием представителей:
Заказчика - Гасайниевой Х.М. (по доверенности),
Поставщика - Мутаевой П.О. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
11.01.2024 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении ИП Хизриева Султанали Магомедовича для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, с которыми расторгнут контракт в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона "Поставка приборов, аппаратуры и устройства учебного демонстрационного (поставка тренажеров, фантомов и оборудования для профессионального обучения." (извещение N 0303100009223000014).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 14 часов 30 минут 22.01.2024 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
23.10.2023 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 999 389,57 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.11.2023 NИЭА1 победителем Аукциона признан участник N 191114 - ИП Хизриев Султанали Магомедович.
20.11.2023 г. между Заказчиком и Поставщиком был заключен Государственный Контракт на поставку приборов, аппаратуры и устройства учебного демонстрационного (поставка тренажеров, фантомов и оборудования для профессионального обучения.).
Согласно п.1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить приборы, аппаратуру и устройства учебные демонстрационные (поставка тренажеров, фантомов и оборудования для профессионального обучения.) (далее - Товар) для нужд университета в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью данного Контракта, а Заказчик обязуется обеспечить оплату своевременно поставленного Товара надлежащего качества.
Согласно п.1.2. Контракта срок доставки товара должено быть в течение 5 календарных дней по заявке Заказчика. Срок подачи заявки Заказчиком: не позднее 10.12.2023 года.
В соответствии с п.1.4 Контракта исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом 44-ФЗ, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно условий Контракта Поставщик осуществлять поставку после получения от Заказчика заявки на поставку товара, что подтверждается следующими документами о приемке:
1. Документ о приемке N33 от 13.12.2023 г.;
2. Документ о приемке N37 от 18.12.2023 г.;
3. Документ о приемке Nб/н от 26.12.2023 г.;
4. Документ о приемке N55 от 27.12.2023 г.;
5. Документ о приемке N41 от 27.12.2023 г.
По состоянию на 26.12.2023 г. Заказчик уведомляет о просрочки поставки товара на более чем 50% от общего перечня товаров, предусмотренных Контрактом.
На основании этого, Заказчиком 27.12.2023 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
27.12.2023 16:34 (МСК) Заказчиком сформировано и опубликовано в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 8.7 Контракта установлено, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией об электронном аукционе требованиям к участникам размещения заказа путем проведения торгов или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать участником электронного аукциона.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 11.01.2024 г.
На заседании Инспекции представитель Поставщика сообщила следующее.
"Поставщик добросовестно выполнял свои обязательства по Контракту, что подтверждается актами о приемке товара:
1. Документ о приемке N33 от 13.12.2023 г.;
2. Документ о приемке N37 от 18.12.2023 г.;
3. Документ о приемке Nб/н от 26.12.2023 г.;
4. Документ о приемке N55 от 27.12.2023 г.;
5. Документ о приемке N41 от 27.12.2023 г.
Однако не все акты были подписаны Заказчиком, обосновав это тем, что товары были недопоставлены в полной комплектации. В свою очередь сообщаем о том, что данное обстоятельства не соответствует действительности, так как поставка осуществлялась в тех объемах, указанных в товарных накладных. Более того, стоит отметить, что в уведомлениях об отказе Заказчик не указывает на то, какие именно товары были непоставлены.
В своём решении от 27.12.2023 г. Заказчик указывает, что было допущено нарушение существенного условия Контракта - срока поставки, в связи с чем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Однако, по состоянию на 28.12.2023 г. поставка была осуществлена практически в полном объеме. Задержка при поставке товара состояла по независящим от Поставщика обстоятельствам.
Для осуществления поставки по данному контракту бы заключен договор поставки с ООО "Производственное объединения "Зарница. От организации в адрес Поставщика поступило письмо от 19.12.2023 N579, в котором он оповестил о возникновении ряда последствий, вызванных проведением санкционной политики недружественных государств (Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2022 N430-р), а именно невозможность своевременной поставки комплектующих, являющихся неотъемлемой частью поставляемого товара, что сделало невозможным исполнение обязательств в срок.
Следует отметить факт принятия Арбитражным судом Республики Дагестан определения о принятии обеспечительных мер на запрет о направлении сведений Заказчиком в контрольный орган для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Поставщик не уклонялся от исполнения Контракта в полном объеме, даже больше половины товара по Контракту уже были доставлены, а из суммы Контракта - 24 569 423,12 р., было выплачено фактически - 14 644 565,35 р."
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Исходя из реестра исполненных контрактов ИП Хизриев С.М. добросовестно выполняет взятые на себя обязанности по Контракту.
Заказчиком не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что неисполнение контракта явилось следствием недобросовестных действий Поставщика, в материалах дела такие факты отсутствуют.
Также Инспекция отмечает, что направление Заказчиком сведений об ИП Хизриеве С.М. приходилось на дату 11.01.2024 г. Фактически, Заказчиком не было известно о принятых обеспечительных мер судом.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБОУ ВО "ДГМУ" Министерства здравоохранения Российской Федерации в отношении ИП Хизриева С.М. (ИНН: 054703911905, 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, Леваневского, 72 В.), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции М.М. Халмурзиев
Члены Инспекции: К.Г. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 января 2024 г. N РНП 005/06/104-137/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2024