Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение Министерства внутренних дел по Республике Дагестан (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Разидеш" (далее - Общество),
с участием представителей:
Заказчика - Минкаилова З.Ж. (по доверенности); Гасанбекова М.Г. (по доверенности),
Общества - Арсланалиева М.М. (Генеральный директор)
УСТАНОВИЛА:
08.02.2024 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, с которым расторгнут контракт в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона N 0103100016522000031 (далее - Аукцион).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 15 часов 00 минут 14.02.2024 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
10.10.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 977 202,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признан участник с номером заявки N 186 - общество с ограниченной ответственностью "Разидеш ".
01.11.2022 г. между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по г.Каспийск (далее - Контракт).
Согласно п.1.1 Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в сроки и на условиях Контракта выполнить работы по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по г. Каспийск (далее работы), расположенного по адресу: Российская Федерация, Дагестан Респ, г. Каспийск, ул. Байрамова 17 (далее - объект), согласно смете контракта (приложение N1 к Контракту) и сдать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 3.2. Контракта установлен срок окончания работ до 25.05.2023 года.
Согласно п.8.1. Контракта гарантийный срок на результат выполненных работ устанавливается продолжительностью не менее 24 месяцев с момента подписания акта о приемке объекта капитального ремонта Заказчиком.
Согласно п.8.3 Контракта заказчик вправе предъявлять требования, связанные с ненадлежащим качеством результата выполненных работ, в течение установленного гарантийного срока. Общество обязуется за свой счет производить необходимый ремонт, в том числе замену товара, используемого в результате выполненных работ, устранение недостатков в соответствии с требованиями действующего законодательства.
24.01.2024 17:22 (МСК) Заказчиком сформировано и опубликовано в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта со следующим обоснованием:
"Согласно п. 3.1, срок выполнения работ - со дня заключения контракта до 25.05.2023 г. Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 2, являющимся неотъемлемой частью контракта. Кроме того, Обществом от 29.05.2023 г. направлено обращение о продлении срока выполнения работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по г. Каспийск до 01.08.2023 г. и завершении ремонтных работ к установленному сроку. Несмотря неоднократные предупреждения о срыве срока исполнения контракта, по состоянию на 10.01.2024 ремонтные работы на объекте не завершены, объект не сдан.
На заседании Инспекции представители Заказчика сообщили следующее.
Согласно п. 4.1.4. Общество обязан гарантировать качество выполненных работ в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий.
Так, Обществом выполнены работы по кладке перегородок кирпичных, с нарушением допустимых отклонений по вертикали, а также превышением нормативных толщин швов кладки. Кроме того, кладка выполнена из старого демонтированного кирпича, тогда как согласно сметной документации выполнение работ предусмотрено из нового материала.
Отделочные работы стен и потолков выполнены некачественно, в штукатурке стен местами имеются растрескивания. Окраска стен и потолков выполнена без соответствующей подготовки, имеются значительные шероховатости.
Согласно локально-сметного расчета предусмотрены работы по улучшенной штукатурке фасадов цементно-известковым раствором, с последующей подготовкой и окраской. Подрядной организацией работы выполнены некачественно, на стенах имеются множественные шероховатости и углубления.
Исходя из представленных в Дагестанское УФАС России материалов, в адрес Общества неоднократно направлялись претензионные письма:
1. Претензионное письмо от 03.04.2023 г. N1/1645 о выявленном ряде нарушений и их устранении.
2. Претензионное письмо от 06.04.2023 г. об отсутствии на рабочем месте рабочих. их.
3. Претензионное письмо от 13.04.2023 г. N49/1-1093 об отсутствии на рабочем месте рабоч
4. Претензионное письмо от 24.04.2023 г. о выявленном ряде нарушений и о повторном их устранении.
5. Претензионное письмо от 02.05.2023 г. N1/2222 о неустраненных нарушениях и об отказе в принятии работ в виду их несоответствия условиям Контракта и с указанной суммой вынесенного штрафа.
6. Претензионное письмо от 23.05.2023 г. N1/2724 о выявленном ряде нарушений и об их устранении.
7. Претензионное письмо от 18.09.2023 N49/1-2566 об устранении выявленных ранее нарушений.
8. Претензионное письмо от 11.10.2023 г. N49/1-2757 о неустраненных ранее выявленных нарушениях, с указанием суммы штрафных санкций.
9. Письмо от 1.12.2023 г. N3/232608913929 о произведении выплаты по фактически выполненных работам в установленном порядке.
10. Письмо от 1.12.2023 г. о значительном превышении установленного срока исполнения обязательств по Контракту.
11. Мотивированный отказ от принятия работ от 07.02.2024 г. N2.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 1 ст.523 ГК РФ предусмотрено: Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Исходя из абзаца 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. 450, ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 12.1 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
В ходе рассмотрения обращения представитель Общества сообщил следующее.
"Нарушение графика работ случилось в связи с недопуском рабочего персонала и меня на территорию объекта, таким образом было утеряно 120 дней с момента подписания Контракта. Все выявленные нарушения были устранены. При выкладке кирпича и в общем проведении работ никаких претензий со стороны Заказчика не поступало. 28.12.2023 г. Обществом было направлено информационное письмо о выполнении всей работы, указанной в проектно - сметной документации."
Инспекция отмечает, что возражения, представленные представителем Общества не были подкреплены надлежащими доказательствами. Так, Общество могло представить экспертное заключение об устранении нарушений.
Представитель Заказчика, в ходе рассмотрения обращения представил на обозрение Инпекции Дагестанского УФАС России зафиксированный фото/видео - материал, свидетельствующий о некачественном проведении работ по Контракту.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В силу статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Инспекция приходит к выводу, что лицо, заключившее Контракт, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае не исполнения условий контракта.
Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта в срок, чем создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав представителей сторон, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО "Разидеш" (ИНН: 0572013617) в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным, Инспекция, руководствуясь ст. 95, 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Министерством внутренних дел по Республике Дагестан , в отношении: ООО "Разидеш" (ИНН: 0572013617, адрес: 367010, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Генерала Омарова, д. 1, к. д) исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Разидеш" генерального директора Арсланалиева Магомеда Магомедсаидовича (ИНН: 056101617522) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г.Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп. Муртазалиева К.Р.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 февраля 2024 г. N РНП 005/06/104-163/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024