Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Халмурзиева М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение МБУ "Благоустройство г. Махачкалы" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Армада" (далее - Общество),
с участием представителей:
Заказчика - Ибрагимова И.Б. (по доверенности);
Общества - Рабаданова А.Р. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
07.02.2024 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Армада" для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, с которыми расторгнут контракт в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме N 0303300064723000714 на приобретение хранение и осуществления отпуска моторного топлива через АЗС посредством топливных карт (далее - Запрос котировок).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 15 часов 10 минут 13.02.2024 г. В связи с необходимостью представления дополнительной информации, рассмотрение обращения было отложено на 14.02.2024 г. 17 часов 00 минут.
Инспекция по результатам рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
11.12.2023 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "Рад" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок на "приобретение хранение и осуществления отпуска моторного топлива через АЗС посредством топливных карт".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 499 997,32 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2023 NИЗК1 победителем запроса котировок признан участник с номером заявки ZK-146036 - Общество с ограниченной ответственностью "Армада".
21.12.2023 г. между Заказчиком и Обществом был заключен Государственный Контракт на приобретение, хранение и осуществления отпуска моторного топлива через АЗС посредством топливных карт.
Согласно п.1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику товар, в количестве и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N1), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств Бюджета муниципального образования городской округ "Город Махачкала".
Согласно п.6 Спецификации контракта, Общество обязана выпустить топливные карты в количестве, указанном в заявке, открыть личный кабинет с доступом заказчика, в течении 7 дней с момента направления заявки на электронную почту поставщика. Общество обязано зачислить на топливные карты топливо, в количестве, указанном в заявке, в течении 24 часов с момента направления заявки на электронную почту поставщика.
Срок действия Контракта - с момента заключения до 31.12.2023 г.
В соответствии с п.1.3 Контракта моментом поставки является фактическая поставка товара, предусмотренного настоящим контрактом, предоставление Обществом документов, подтверждающих поставку товара (документы на товар (товарная накладная, транспортная накладная, сертификаты, декларации таможенного союза о соответствии, паспорт продукции и т.п.)), и документов для оплаты Заказчиком поставленного товара.
21.12.2023 г. Заказчик направил в адрес Общества заявку на выпуск топливных карт в определенном количестве с требованием их соответствия п.3.1. спецификации Контракта.
Пунктом 3.1. установлено, что топливные карты должны быть с нанесенным логотипом Заказчика и номером автотранспорта.
27.12.2023 г. Обществом, посредством единой информационной системы и электронной почты в адрес Заказчика было направлено претензионное письмо с просьбой внести изменения в Контракт.
27.12.2023 г. Заказчиком, посредством электронной почты, был направлен ответ о согласии внесения изменений в Контракт, посредством заключения дополнительного соглашения.
27.12.2023 г. Дополнительное соглашение было направлено на электронную почту Общества, однако ответ от Общества в адрес Заказчика не поступал.
23.01.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
23.01.2024 09:14 (МСК) Заказчиком сформировано и опубликовано в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 11.5 Контракта установлено, что Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Пунктом 11.6 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение Заказчика об односторонне отказе от исполнения Контракта вступило в силу 05.02.2024 г.
На заседании Инспекции представитель Поставщика сообщила следующее.
"Обществом в адрес заказчика 27 декабря 2023 г. посредством Единой информационной системы в сфере закупок (далее-ЕИС) была направлена претензия (исх.N26/А от 26.12.2023 г.) в которой указывалось о невозможности исполнить контракт в связи с включением в контракт незаконных и необоснованных условий и требованием внести изменения в контракт.
В ответ на претензию заказчик 23 января 2024 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением обязательств по контракту, разместив его в ЕИС.
В ответ на данное решение, поставщик посредством ЕИС направил в адрес заказчика возражения на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх.N0127 от 29.12.2024 г.), выразив заказчику несогласие на указанное решение с предложением его отменить и предпринять действия по поиску компромиссного решения.
Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что претензия (исх.N26/А от 26.12.2023 г.) и возражения на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх.N0127 от 29.12.2024 г.) были оставлены без ответа, несмотря на то, что в указанных обращениях со стороны поставщика всячески предпринимались попытки разрешить возникший спор и исполнить заключенный контракт. Отсутствие ответа со стороны заказчикав в ЕИС на наши обращения подтверждается файлом выгрузки сведений (претензионной переписки) из ЕИС (архив в формате .zip прилагается) а также данными полученными из ГИС "Независимый регистатор" (архив в формате .zip прилагается). Считаем, что данные обстоятельства подтверждают добросовестность и стремление исполнить контракт со стороны поставщика.
Добросовестность и наличие ресурсов для исполнения контракта также подтверждается опытом поставщика по исполнению контрактов заключенных в соответствии с Законом N44-ФЗ. За последние пять лет ООО "Армада" были заключены и исполнены более 400 (четырёхсот) контрактов на сумму более 500 000 000 (пятисот миллионов рублей), что подтверждается информацией в реестре контрактов размещенной в ЕИС.
Также доводим до вашего сведения, что ООО "Армада" 12 февраля 2024 г. было подано исковое заявление о признании недействительным одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком в Арбитражный суд Республики Дагестан".
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Исходя из реестра исполненных контрактов ООО "Армада" добросовестно выполняет взятые на себя обязанности по Контрактам.
Заказчиком не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что неисполнение контракта явилось следствием недобросовестных действий Поставщика, в материалах дела такие факты отсутствуют.
Согласно части 16 статьи 94 Закона о контрактной системе, в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.
Инспекция отмечает, что направленные Заказчиком письма и дополнительные соглашения были направлены посредством электронной почты, однако, когда Обществом все письма направлялись посредством единой информационной системы.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением "Благоустройство города Махачкалы" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Армада" (ИНН: 0573011637, 367009, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Мирзабекова, д. 82В), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции М.М. Халмурзиев
Члены Инспекции: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 февраля 2024 г. N РНП 005/06/104-165/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024