Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халмурзиева М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении ГБУ РД "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган),
в присутствии представителя Заказчика - Айналова М.С. (по доверенности), Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И. (по доверенности), Гаджиева С.Н. (член комиссии),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации от Прокуратуры г. Махачкалы (от 19.01.2024 N Исорг9-24 51ж-2024) по заявлению ИП Лучко С.В., в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 01 от "12" января 2024 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая камеральная проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении ГКУ РД "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении следующих закупок:
- электронный аукцион "Поставка расходных материалов" N 0103200008423002585;
- электронный аукцион "Поставка расходных материалов" N 0103200008423002595;
- электронный аукцион "Поставка расходных материалов" N 0103200008423002696;
- электронный аукцион "Поставка расходных материалов N 10-23 СТ" N 0103200008423002790;
- электронный аукцион "Поставка расходных материалов N 12-23 СТ" N 0103200008423002795;
- электронный аукцион "Поставка расходных материалов" N 0103200008423002804;
- электронный аукцион "Поставка расходных материалов" N 0103200008423002866;
- закупка товара у единственного поставщика "Стент коронарный Biomatrix Flex с покрытием" N 0303200000223000138;
- закупка товара у единственного поставщика "Стент коронарный Biomatrix Flex с покрытием" N 0303200000223000139;
- закупка товара у единственного поставщика "Поставка расходных материалов" N 0303200000223000165;
- закупка товара у единственного поставщика "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" N 0303200000223000166;
- закупка товара у единственного поставщика "Стенты коронарные BioMatrix и BioMatrix Flex с покрытием 3,5 х 33 мм" N 0303200000223000167;
- закупка товара у единственного поставщика "Стенты коронарные BioMatrix и BioMatrix Flex с покрытием 3,5 х 36 мм" N 0303200000223000168.
Заседание инспекции Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок было назначено на 13.02.2024 г. в 15 часов 30 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В своем заявлении ИП Лучко С.В. указывала, что Заказчиком закупаются изделия дороже, чем они стоят на самом деле. Также из множества позиций спецификации необходимого к поставке, Заказчиком поставка осуществляется только по 1-2 позициям, которые отпускаются определёнными поставщиками, и закупить данную продукцию не представляется возможным. Кроме того, победителем закупки по вышеуказанным конкурентным закупкам предоставлены недостоверные сведения относительно показателя "номинальное давление раскрытия - 10 атм" товара - стент коронарный кобальт-хромовый Inspirion.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
1. Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с Положением о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 Дагестанское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, Дагестанское УФАС России не уполномочено осуществлять контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
При этом Заказчик в своих устных и письменных пояснениях сообщает, что заявителем проведен выборочный анализ цен на товар, а проведенный Заказчиком анализ цен показывает, что установленные в документации цены не превышают цены иных процедур по аналогичным товарам.
Кроме того, во всех закупках имеется обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При таких обстоятельствах Инспекция не усматривает в действиях Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе.
2. В силу ч. 22 ст. 42 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупного толкования п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
Представитель Заказчика на заседании Инспекции указал, что Закон о контрактной системе не запрещает заказчикам описывать товар исходя из своих потребностей. Кроме того, в соответствии ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заключать контракты по итогам выбора победителя не по цене контракта, а по цене за единицу, сумме цен за единицу товаров, работ, услуг. Также представителем Заказчика представлена служебная записка от заведующего отделением рентген-эндоваскулярной хирурнии ГБУ РД "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА", в которой сообщается, что в рамках оказания медицинской помощи врачам отделения не может быть заранее известно какой именно клинический случай возникает. Например, в зависимости от состояния здоровья пациента, анатомии сосудов, сопутствующих заболеваний и других факторов подбираются различные виды катетеров, в разрезе жесткости, типоразмеров и функциональных особенностей их производителя.
При таких обстоятельствах Инспекция не усматривает в действиях Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
По мнению Заявителя, комиссией Уполномоченного органа неправомерно принято решение о признании заявки победителя вышеуказанных торгов соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, поскольку по позиции 2.6 "Стент коронарный Inspiron" Приложения N 2 заключенных контрактов указано "Номинальное давление раскрытия, атм - 10", вместе с тем, в соответствии с официальной инструкцией производителя, которая размещена на официальном сайте Росздравнадзора указано, что значение номинального давления стента составляет 6 атм. Следовательно, победителем торгов представлена недостоверная информация в составе заявки.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Инспекции сообщила, что Заказчиком в техническом задании при описании закупаемого товара "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство", установлены следующие характеристики: "Номинальное давление раскрытия 10 атм"; "Давление разрыва от 16 до 18 атм"; "Рабочая длина катетера от 140 до 145 см"; "Лекарственное покрытие - сиролимус и (или) паклитаксель", "Материал стента - кобальт-хром". Единственным участником закупки ООО "Мадар" (победитель) по данным позициям был предложен Стент коронарный, кобальт-хромовый на системе доставки с лекарственным покрытием: - стент коронарный кобальт-хромовый Inspirion (РУ N РЗН 2014/2237 от 03.08.2022) со следующими характеристиками: "Номинальное давление раскрытия 10 атм", "Давление разрыва 18 атм", "Рабочая длина катетера 145 см", товар представлен с характеристиками, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Так, на официальном сайте Росздравнадзора в отношении "Стенты коронарные кобальт-хромовые Inspirion (РУ N РЗН 2014/2237 от 03.08.2022) в реестровой записи представлены инструкция и фотографические изображения и макет маркировки медицинского изделия. Согласно инструкции (стр. 6) "номинальное значение давления - 6 атм". Однако в фотографических изображениях и макете маркировки присутствует таблица (стр. 8), в которой для "стента коронарного Inspirion" установлен показатель "номинальное давление - 10 атм.". На основании изложенного у комиссии уполномоченного органа отсутствовали надлежащие сведения однозначно подтверждающие предоставление участником закупки недостоверных сведений, в связи с чем оснований для отклонения заявки не было.
Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что ими было направлено письмо от 09.02.2024 N 7/24 производителю медицинского изделия ООО "Раймед ТГ ПВТ" с просьбой дать разъяснение по поводу противоречий в инструкции и фотографий к регистрационному удостоверению. В ответном письме от 12.02.2024 N 15 производитель дал разъяснения, что до внесения изменений на официальном сайте, считать "номинальное значение давления - 10 атм".
Таким образом, в заявке победителя торгов отсутствует недостоверная информация.
При таких обстоятельствах Инспекция не усматривает в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
Признать отсутствие в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении вышеуказанных закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции М.М. Халмурзиев
Члены Инспекции К.Г. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 февраля 2024 г. N 005/06/99-116/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024