Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - МБУ "Автодорстрой" г. Барнаула - Пашовой Елены Владимировны,
от ООО "Талион" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - МБУ "Автодорстрой" г. Барнаула о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Талион", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N К.2024.2023 от 12.01.2024 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301923002023 "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту коммунальной и дорожной техники", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05 февраля 2024 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - МБУ "Автодорстрой" г. Барнаула о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Талион", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N К.2024.2023 от 12.01.2024 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301923002023 "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту коммунальной и дорожной техники".
09 февраля 2024 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Талион" в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснил, что в соответствии с условиями контракта, заказчик дважды направлял подрядчику заявки на диагностику и ремонт, однако ни одна из заявок не была выполнена. Вместе м тем, от подрядчика пришло письмо, из содержания которого однозначно следует, что подрядчик не намерен оказывать услуги.
Общество с ограниченной ответственностью "Талион" уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки, явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не представило.
Заслушав представителя заказчика, исследовав материалы дела в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
19 декабря 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317300301923002023 "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту коммунальной и дорожной техники". Максимальное значение цены контракта - 700 000 руб. Общая начальная цена лота - 92 017 274 руб. 10 коп.
На участие в закупке было подано две заявки, все заявки были признаны соответствующими. Протоколом подведения итогов определения поставщика от 29.12.2023 г. победителем закупки был признан участник закупки идентификационный N 115667465.
12 января 2024 года по итогам закупки N 0317300301923002023 между МБУ "Автодорстрой" г. Барнаула и ООО "Талион" был заключен государственный контракт N К.2024.2023, по условиям которого исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту коммунальной и дорожной техники.
Согласно Разделу 4 контракта начало оказания услуг: с даты заключения контракта. Окончание оказания услуг: до 21.11.2024 г. включительно. Услуги оказываются исполнителем на основании заявки заказчика в рабочие, выходные и праздничные дни.
16 января 2024 года заказчик направил подрядчику заявку на диагностику и последующий ремонт тормозной системы автогрейдера ДЗ-122.
17 января 2024 года заказчик направил подрядчику заявку на диагностику и последующий ремонт гидрооборудования погрузчика.
Ни одна из заявок не была исполнена.
Письмом от 18.01.2024 г. заказчик потребовал исполнить обязательства не позднее 19.01.2024 г.
В письме от 18.01.2024 г. подрядчик просил рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон в связи с возможной приостановкой деятельности общества в 2024 году. Однако указал, что данное письмо не является отказом от исполнения обязательств по контракту, а является проявлением озабоченности в решении сложившейся ситуации.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 14.9 контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку подрядчик не приступил к исполнению контракта, 23 января 2024 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N К.2024.2023 от 12.01.2024 г. Указанное решение было размещено в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 05 февраля 2023 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения подрядчика: подрядчик не выполнил направленные заказчиком заявки на диагностику и ремонт, а письмом от 18.01.2024 г. и вовсе предложил расторгать договор, фактически отказавшись исполнять взятые на себя обязательства.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение поставщиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией.
Комиссией установлено, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Талион" включены в реестр недобросовестных поставщиков 18.01.2024 г (N реестровой записи 24000546).
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Талион" (680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 87, пом. II (24-33), ИНН 2722137470 / КПП 272201001, генеральный директор / учредитель Номаконова Евгения Павловна ИНН 270308566906) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 февраля 2024 г. N 022/10/104-113/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024