Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "САУФ-ГРУПП", Хабибрахмановой Амилии Артуровны, Нарзуллоевой Маргариты Маратовны, с использованием ВКС;
от заказчика - Управление имущественных отношений Алтайского края, Седых Юлии Викторовны, Артемьева Александра Валерьевича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Горбункова Андрея Васильевича, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "САУФ-ГРУПП" на положения извещения об осуществлении закупки N 0817200000324000078 "Выполнение комплексных кадастровых работ в границах кадастровых кварталов 22:28:020201, 22:28:020202, 22:28:020203, 22:28:020204, 22:28:020205, расположенных на территории рабочего поселка Малиновое Озеро Малиновоозерского поссовета Михайловского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "САУФ-ГРУПП" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения извещения об осуществлении закупки N 0817200000324000078 "Выполнение комплексных кадастровых работ в границах кадастровых кварталов 22:28:020201, 22:28:020202, 22:28:020203, 22:28:020204, 22:28:020205, расположенных на территории рабочего поселка Малиновое Озеро Малиновоозерского поссовета Михайловского района Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что в извещении закупки не установлено обязательное требование к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии на право выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ России.
Также заявитель указывает, что порядок оценки в части критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит: приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку действий заказчика; признать жалобу обоснованной; признать действия Заказчика (уполномоченного органа) неправомерными; обязать Заказчика пересмотреть требования к содержанию заявки и критерии оценки к конкурсу; выдать предписание об устранении нарушению путем внесения изменений в документацию закупки.
Представитель уполномоченного учреждения считает жалобу необоснованной, а её доводы несостоятельными.
Представитель Заказчика считает, что включение требования о наличии у участников закупки лицензии на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну в положение извещения об осуществлении закупки является необоснованным и нарушающим требования законодательства о контрактной системе.
Также представитель Заказчика указывает, что нестоимостной критерий оценки не является единственным условием участия в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
17.01.2024 г. уполномоченным учреждением в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 17.01.2024 г. N 0817200000324000078 "Выполнение комплексных кадастровых работ в границах кадастровых кварталов 22:28:020201, 22:28:020202, 22:28:020203, 22:28:020204, 22:28:020205, расположенных на территории рабочего поселка Малиновое Озеро Малиновоозерского поссовета Михайловского района Алтайского края".
В пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.п. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно доводу заявителя, указанному в жалобе, Заказчиком в извещении не установлено обязательное требование к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии на право выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ России.
Согласно извещению об осуществлении закупки N 0817200000324000078 объектом закупки является "Выполнение комплексных кадастровых работ в границах кадастровых кварталов 22:28:020201, 22:28:020202, 22:28:020203, 22:28:020204, 22:28:020205, расположенных на территории рабочего поселка Малиновое Озеро Малиновоозерского поссовета Михайловского района Алтайского края".
В соответствии со ст. 42.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221) под комплексными кадастровыми работами понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов объектов.
Согласно ст. 42.4 Закона N 221 в результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.
Согласно п. 69 раздела 4 Требований к оформлению графической части карты-плана территории, утвержденных Приказом Росреестра от 04.08.2021 N П/0337 "Об установлении формы карты-плана территории, формы акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требований к их подготовке" Схема оформляется с использованием картографической основы ЕГРН или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе ЕГРН, в том числе карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, сведений, содержащихся в использованном при выполнении комплексных кадастровых работ кадастровом плане территории, схемы расположения элемента планировочной структуры, включенной в материалы по обоснованию утвержденного проекта планировки территории (при наличии), схемы организации улично-дорожной сети и движения транспорта, схемы границ территорий объектов культурного наследия, схемы границ зон с особыми условиями использования территорий, чертежей межевания территории, включенных в проект межевания территории (при наличии утвержденного проекта межевания территории), и других данных, необходимых для определения местоположения границ земельных участков, утвержденных в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
В связи с чем конкурсная документация содержит требование о подготовке ортофотопланов территории кадастровых кварталов, в границах которых выполняются комплексные кадастровые работы.
В соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" государственная тайна - защищаемые государством сведения, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
При этом, порядок проведения комплексных кадастровых работ, установленный Законом N 221, предполагает размещение подготовленного проекта карты-плана в открытом доступе для ознакомления с ним неограниченного круга лиц и последующего согласования его на заседаниях согласительной комиссии. Требование о наличии доступа членов согласительной комиссии к сведениям, составляющим государственную тайну, действующим законодательством также не установлено.
Согласно п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.
Таким образом, лицензированию подлежат геодезические и картографические работы, которые относятся к работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное значение.
Также, работы составляющие объект закупки не содержатся в Указе Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".
Кроме того, согласно Письма Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2015 г. N Д23И-3004 "О перечне сведений, подлежащих засекречиванию" - топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50 000 и крупнее, содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. N 01, в его действующей редакции, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25 июля 2014 г. N 456-дсп.
В связи с изложенным, необходимые в ходе исполнения контракта виды работ, указанные в задании на выполнение комплексных кадастровых работ, не имеется возможности отнести к работам, содержащим сведения, которые составляют государственную тайну.
Заявитель в обоснование доводов жалобы также указывает на то, что порядок оценки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным:
- пунктом "е" пункта 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 2604.
- подпунктом "з" пункта 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 2604.
Подпунктом "е" пункта 20 Положения об оценке заявок предусмотрено право Заказчика устанавливать в документации предельное максимальное значение характеристики объекта закупки.
Заказчиком в извещении установлено следующее: "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", значимостью показателя оценки - 100% и показателями оценки, детализирующими показатель оценки:
- "общее количество исполненных участником закупки договоров", значимостью показателя оценки - 50%, предельное максимальное значение - 7 (установлено Заказчиком из опыта проведения аналогичных конкурентных процедур, что позволило ему прийти к выводу, что лица, имеющие данный опыт, не нарушали сроки исполнения обязательств по контрактам);
- "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" значимостью показателя, детализирующего показателя оценки - 50%, где:
Х пред min = 601 000,00 рублей (установлена заказчиком, в связи с тем, что с данной суммы в соответствии с Законом о контрактной системе установлена обязанность проведение конкурентной процедуры);
Х пред max = 1 125 300,00 рублей (установлена заказчиком в связи с сопоставимостью по объему с НМЦК данной закупки).
При этом, законодательно не нормированы какие-либо ограничения таких значений в процентном либо в стоимостном выражении. Заказчик вправе самостоятельно устанавливать такое максимальное значение.
Подпункт "з" пункта 20 Положения об оценке заявок также не ограничивает заказчика в праве детализации показателя оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", в части установления предельно минимального и предельно максимального значения характеристики объекта закупки.
Установленные критерии к опыту участника, позволяют Заказчику гарантированно выявить участников, обладающих надлежащим образом распределенными, необходимыми ресурсами для удовлетворения потребности заказчика в полном объеме.
Основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям заказчика в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки.
Нестоимостной критерий оценки не является единственным условием участия в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.
Таким образом, в рассматриваемой закупке установлен порядок рассмотрения заявок участников в полном соответствии с указанными выше нормативно-правовыми актами, в связи с чем данный довод признан необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, а также нарушений прав и законных интересов заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "САУФ-ГРУПП" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 февраля 2024 г. N 022/06/42-119/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024