Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г.- государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Фаворит" - не явился, извещен,
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 5 г. Барнаул": Ядской В.А.; Гладких Д.С.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Полковниковой Н.С.;
рассмотрев жалобу ООО "Фаворит" на закупку N 0817200000324000389 "Поставка расходных материалов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
не согласившись с положениями извещения по электронному аукциону N 0817200000324000389 "Поставка расходных материалов", ООО "Фаворит" обратилось с жалобой, согласно доводам которой: 1) запрещено объединять в одной закупке позицию, которая включена в перечень Постановления от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации" (далее -Постановление N 878) с позицией, отсутствующей в нем, 2) под указанные в техническом задании (ТЗ) характеристики, подходит только одна модель аппарата УВЧ 80 МедТеКо.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
29 января 2024 года в единой информационной системе (ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000324000389 "Поставка расходных материалов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 532 898,00 руб.
При описании объекта закупки Заказчик применил КТРУ 26.60.13.190-00000058 "Система коротковолновой диатермической терапии, профессиональная".
Согласно справочной информации данной позиции КТРУ соответствует код ОКПД-2 26.60.13.190: "Оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки" и номер 293180: "Система коротковолновой диатермической терапии, профессиональная" Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам.
В Перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением N 878 (далее - Перечень) отражены:
п. 98. код ОКПД-2 26.60.13.190: Приборы, аппараты и комплексы гамма-терапевтические контактной лучевой терапии средней и высокой мощности дозы, линейные медицинские ускорители, соответствующие кодам 125970, 142570, 158270, 310450 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации;
п. 115. код ОКПД-2 26.60.13.190: Дефибрилляторы; обогреватели детские неонатальные; столы неонатальные с автоматическим поддержанием температуры обогрева новорожденных, соответствующие кодам 119850, 126460, 126470, 126500, 130380, 210150, 233940, 262390, 262430, 262440, 334660, 334670, 334680 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Таким образом, закупаемый товар с кодом ОКПД-2 26.60.13.190 и видом медицинского изделия 293180 не включен в Перечень, ограничения допуска продукции в соответствии с Постановлением N 878 закупкой не установлены.
Довод Заявителя о нарушении при описании объекта закупки Заказчиком п.7 Постановления N878 не обоснован.
Постановлением Администрации Алтайского края от 30.12.2013 N712 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края" определен Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Алтайского края по регулированию контрактной системы в сфере закупок, краевого государственного казенного учреждения, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и заказчиков (далее - "Порядок").
Согласно п. 4.4.2. указанного Порядка, описание объекта закупки является полномочием Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик устанавливает технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара, исходя из своей потребности, потребностей своих пациентов, и в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива Заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара каким-либо определенным лицом.
КГБУЗ "Городская больница N 5 г. Барнаул" является многопрофильным лечебнопрофилактическим учреждением (ЛПУ), включающим в своем составе два поликлинических отделения.
Так, Заказчик указывает, что при подборе аппаратов для физиотерапевтического отделение последним была проведена работа по подбору необходимых приборов, в соответствии с потребностями ЛПУ в обновлении приборов УВЧ и в соответствии с имеющимися в ЛПУ условиями их использования (в объяснениях Заказчика представлено подробное обоснование своей потребности).
Согласно части 1 статьи 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Соответственно принцип обеспечения конкуренции, закрепленный в статье 8 Закона, не должен толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на осуществление закупки на поставку товара с такими качественными характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам отвечает товар только одного производителя.
Как указано в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), Заказчики, осуществляющие закупку, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Представленная Заявителем жалобы таблица сравнения технических характеристик только двух производителей, не подтверждает ограничение количества участников закупки.
Кроме того, предметом аукциона является право на заключение контракта не на изготовление товаров, а на их поставку, следовательно, участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации о закупке и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Доказательств наличия объективных оснований, препятствующих поставщикам, участвующим в закупке, осуществить закупку товаров с указанным в документации о закупке описанием объекта закупки в материалы дела не представлено. Предполагаемое отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявителем не представлено доказательств нарушения его пряв и законных интересов как участника закупки, следовательно, восстановить его права не представляется возможным.
Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов от 08.02.2024 г., на основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было признано несостоявшимся.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Фаворит" не подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фаворит" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 февраля 2024 г. N 022/06/33-115/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2024