Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула Долговой Татьяны Александровны, Белых Алексея Геннадьевича путем видеоконференции,
от ООО "ТоргТрансГрупп" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев обращение Заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о включении сведений об ООО "ТоргТрансГрупп", его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0317300301922001655 "Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в г.Барнауле" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о включении сведений об ООО "ТоргТрансГрупп" ( далее - Общество, Подрядчик), его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0317300301922001655 "Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в г.Барнауле".
Представители Заказчика пояснили, что работы по контракту Подрядчиком не были завершены и из них только малая часть работ была выполнена качественно, в связи с чем Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу, в связи с чем сведения об Обществе были направлены в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Ко дню рассмотрения обращения Заказчика письменные пояснения по факту неисполнения контракта от Общества в УФАС по Алтайскому краю не поступили.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
10.11.2022 г. по итогам электронного аукциона N 0317300301922001655 между комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула и ООО "ТоргТрансГрупп" был заключен муниципальный контракт на выполнение работ N 2022.220 (далее - контракт).
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту многоквартирного дома в г.Барнауле (далее - "работа") и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Состав и объем работ определяется описанием объекта закупки (приложение N1 к Контракту), проектно-сметной документацией (приложение N3 к контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с п. 4.1 контракта работы должны быть выполнены в соответствии с Графиком выполнения работ, приведенным в Приложении N4 к Контракту с даты заключения контракта до 30.10.2023 г., в два этапа:
1этап: "Капитальный ремонт электроснабжения - 6,5%, восстановление отделки жилых помещений и подъездов - 4,5%" - с даты заключения контракта по 31.12.2022;
2этап: "капитальный ремонт электроснабжения - 1%, капитальный ремонт отопления, холодного и горячего водоснабжения - 49%, водоотведения- 30%, восстановление отделки жилых помещений и подъездов - 9%" с 01.01.2023 по 30.10.2023;
Таким образом, все работы должны быть выполнены в срок не позднее 30.10.2023 г.
Согласно приложению N 3 к контракту (проектно-сметная документация) должны быть выполнены общестроительные работы, работы на системах отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.
Согласно п. 2.1 контракта цена контракта составляет 8 227 153, 31 рубля.
Цена 1 этапа контракта на 2022 год составляет 11 % (одиннадцать процентов) от цены контракта 904 986 (девятьсот четыре тысячи девятьсот восемьдесят шесть) рублей 86 копеек, НДС не облагается.
Цена 2 этапа контракта на 2023 год составляет 89 % (восемьдесят девять процентов) от цены контракта 7 322 166 (семь миллионов триста двадцать две тысячи сто шестьдесят шесть) рублей 45 копеек, НДС не облагается.
Претензией от 25.10.2023 г. Заказчик уведомил Подрядчика, что по состоянию на 23.10.2023 г. работы по замене общедомовых инженерных коммуникаций холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, проходящих через жилые помещения собственников в подъездах N 1, 2 не завершены, в подъезде N 3 к работам на данных коммуникациях Подрядчик не приступал, не в полном объеме завершены работы на общедомовой системе электроснабжения. Заказчик потребовал принять меры по завершению работ в объемах и срок, предусмотренный контрактом.
Претензией от 08.11.2023 г. Заказчик уведомил Подрядчика, что по состоянию на 31.10.2023 г. работы по замене общедомовых инженерных коммуникаций холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, проходящих через жилые помещения собственников в подъездах N 1, 2 не завершены, в подъезде N 3 к работам на данных коммуникациях Подрядчик не приступал, не в полном объеме завершены работы на общедомовой системе электроснабжения. Заказчик потребовал предоставить ему информацию о завершении работ и готовности объекта к сдаче в срок не позднее 15.11.2023 г.
Претензией от 21.11.2023 г. Заказчик уведомил Подрядчика, что по состоянию на 15.11.2023 г. работы по замене общедомовых инженерных коммуникаций холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, проходящих через жилые помещения собственников в подъездах N 1, 2 не завершены, в подъезде N 3 к работам на данных коммуникациях Подрядчик не приступал, не в полном объеме завершены работы на общедомовой системе электроснабжения. Информация о завершении работ и готовности объекта к сдаче Заказчику не поступала. Заказчик потребовал предоставить ему информацию о завершении работ и готовности объекта к сдаче в срок не позднее 30.11.2023 г.
Согласно акту проверки от 01.12.2023 г., составленному ООО "Стройнадзор", осуществляющим функции технического заказчика при выполнении работ в рамках контракта от 10.11.2022 N 2022.220, по контракту с заказчиком N б/н от 31.03.2023, работы на системах отопления, водоснабжения, водоотведения выполнены не в полном объеме (подробно указано в акте).
Претензией от 14.12.2023 г. Заказчик уведомил Подрядчика, что по состоянию на 14.12.2023 г. работы по контракту не завершены, приложил акт проверки от 01.12.2023 г. Информация о завершении работ по контракту и готовности объекта в сдаче Заказчику не поступала. Заказчик потребовал предоставить ему информацию о завершении работ и готовности объекта к сдаче в срок не позднее 20.12.2023 г.
27.12.2023 г. представителями Заказчика и Подрядчика был составлен акт осмотра объекта, согласно которому работы по контракту не выполнены в полном объеме.
Претензией от 29.12.2023 г. Заказчик уведомил Подрядчика, что по состоянию на 27.12.2023 г. работы по контракту не завершены, приложил акт осмотра. Информация о завершении работ по контракту и готовности объекта в сдаче Заказчику не поступала. Заказчик потребовал предоставить ему информацию о завершении работ и готовности объекта к сдаче в срок не позднее 09.01.2024 г.
09.01.2024 г. представителями Заказчика, Подрядчика, ООО "Стройнадзор" был составлен акт осмотра объекта, согласно которому работы по контракту не завершены (подробно изложено в акте).
25.01.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что работы по контракту Подрядчиком не завершены, а именно: не выполнены работы по замене трубопроводов канализации, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, расположенных в коммуникационных шахтах подъездов N2,3; в подвальном и чердачном помещениях не в полном объеме выполнены работы по устройству изоляционного материала на стояках отопления; в подвальном помещении не в полном объеме выполнены работы по замене трубопроводов водоотведения, горячего и холодного водоснабжения, водомерного узла холодного водоснабжения. Работы по замене системы электроснабжения на Объекте выполнены с нарушениями ПУЭ (Правила устройства электроустановок Издание 7), в том числе: по закреплению и укладке кабельной продукции в данные лотки, закреплению установленных электротехнических приборов в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и проектной документацией, недостатки выполненных работ на системе электроснабжения, не устранены.
Решение было размещено в ЕИС 25.01.2024 г, получено Подрядчиком в тот же день.
Письмом от 28.01.2024 г. Подрядчик уведомил Заказчика, что работы выполнены в полном объеме, акт выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат находятся на согласовании у строительного контроля. После согласования объемов работ документ о приемке будет направлен Заказчику.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным.
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
отсутствие у Подрядчика (субподрядчика, соисполнителя) лицензии на осуществление деятельности, необходимой для исполнения обязательства по Контракту;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 25.01.2024 г., таким образом, решение вступило в силу 06.02.2024 г.
Согласно отчету, составленному ООО "Строительный надзор", по состоянию на 31.01.2024 г. работы не завершены. Подрядчик с 11.01.2024 г. работы не ведет, объемы выполненных работ не предъявлялись, формы КС-6а, КС-2, КС-3 не предъявлялись. Акты на скрытые работы, исполнительные схемы и сертификаты на материалы не предоставлены. Акты отказов на выполнение работ по квартирам не предоставлены. Строительный мусор, трубы б/у не убраны.
Комиссия установила, что в материалах дела отсутствуют доказательства выполнения работ по контракту в полном объеме. Согласно сведениями, размещенным в ЕИС, по документу о приемке от 07.12.2022 г. было выполнено работ только на сумму 904 986,86 рублей, работы приняты и оплачены Заказчиком.
Письменные объяснения по факту неисполнения контракта, иные документы, свидетельствующие об исполнении контракта в полном объеме Общество в УФАС по Алтайскому краю не представило, участие в рассмотрении обращения Заказчика не приняло.
Поскольку Подрядчиком документально не было подтверждено надлежащее и полное исполнение обязательств по контракту, Подрядчик считается не исполнившим обязательства, предусмотренные контрактом.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
Решением УФАС по Алтайскому краю от 27.10.2023 г. N 022/10/104-1315/2023 сведения об ООО "ТоргТрансГрупп", его учредителе, директоре ранее уже были включены в реестр недобросовестных поставщиков. ( запись N 23010142 ).
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ТоргТрансГрупп" (ИНН 2222847803; КПП: 222201001; ул. Попова, д. 248/6, офис 8, г. Барнаул, 656922) его учредителе, директоре - Морине Александре Сергеевиче (ИНН 222311396621) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0317300301922001655 "Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в г.Барнауле" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 февраля 2024 г. N 022/10/104-122/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2024