Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Сибирский Тендер", не явился, извещен;
от заказчика - КГБУЗ "АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР", Савченко Алены Васильевны, с использованием ВКС;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Олюниной Екатерины Викторовны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "Сибирский Тендер" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000324000535 "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы медицинского газоснабжения (кислород) для нужд КГБУЗ "АКПТД", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Сибирский Тендер" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000324000535 "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы медицинского газоснабжения (кислород) для нужд КГБУЗ "АКПТД".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что объектом закупки данного аукциона является "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы медицинского газоснабжения (кислород) для нужд КГБУЗ "АКПТД", а в виду того, что медицинские газоносные системы являются медицинскими изделиями и подлежат гос. регистрации, то значит их обслуживание, ремонт, пуско-наладочные работы осуществляются в том числе, на основании лицензии Росздравнадзора на обслуживание медицинских изделий.
Заказчик по результатам данного аукциона планирует заключить контракт на Техническое обслуживание системы медицинского газоснабжения (кислород), при этом не устанавливает требования к участникам закупки о наличии Лицензии на данный вид услуги.
Также, заявителем указано на то, что техническое обслуживание включает в себя работы по очистке узлов и агрегатов от загрязнения. При этом, в техническом задании Заказчиком установлено следующее: Исполнитель должен обеспечить выполнение комплекса работ по дальнейшей работоспособности медицинского оборудования с послеремонтным контролем технического состояния. Стандарта предприятия "Оборудование криогенное. Методы обезжиривания" СТП 2082-594-2004 и ГОСТ Р 54892 - 2012 раздел 8,3 "Обезжиривание" установить следующий порядок выполнения промывки:
Предохранительные клапаны и контрольно-измерительные приборы, и иное оборудование, подключенное к кислородопроводу, следует отключить, снять и обезжирить отдельно. При этом, Заказчиком также не установлено требование к участникам закупки о наличии Лицензии на данный вид услуги.
На основании изложенного просит: приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу; рассмотреть доводы жалобы по существу, признать Заказчика нарушившим законодательство; обязать Заказчика внести изменения в Извещение, привести их в соответствие с законодательством и продлить срок подачи заявок.
Представитель уполномоченного учреждения считает, что оснований для предъявления требования к участникам закупки о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий нет.
Представитель Заказчика считает, что со стороны КГБУЗ "АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР" нет нарушений положений Закона о контрактной системе.
В заседании комиссии был объявлен перерыв, после которого, заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
31.01.2024 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 31.01.2024 г. N 0817200000324000535 "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы медицинского газоснабжения (кислород) для нужд КГБУЗ "АКПТД".
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно описанию объекта закупки, Заказчик приобретает услуги по техническому обслуживанию системы медицинского газоснабжения (кислород), состоящей из состоящей из рамп кислородных, магистрального трубопровода, а также аппаратуры управления (вентиля (ВКМ, вентиль магистральный), посты газоразборные ПГК-200-50, редуктора БКО-50-4), при этом указанная система не является медицинским изделием и соответственно не имеет регистрационного удостоверения медицинского изделия.
В соответствии с пунктом 3.3. Свода правил СП 319.1325800.2017. "Свод правил. Здания и помещения медицинских организаций. Правила эксплуатации" (утв. Приказом Минстроя России от 18.12.2017 N 1682/пр), медицинская техника это медицинские изделия: приборы, аппараты, оборудование, устройства, установки, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, приспособления, механизированные и другие инструменты, предназначенные для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых эксплуатационной документацией предусмотрено их техническое обслуживание при эксплуатации.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон 323- ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В свою очередь, согласно пункту 7.1.1 Свода правил СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования" (далее - СП 158.13330.2014) здания медицинских организаций должны быть обеспечены, в том числе инженерной системой медицинского газоснабжения.
Система медицинского газоснабжения - это комплекс инженерного оборудования, состоящий из источников снабжения медицинскими газами (кислород, закись азота, сжатый воздух, углекислый газ и др.), систем обеспечения вакуума и отвода наркотических газов; сетей трубопроводов, транспортирующих газы; точек потребления газов; системы автоматического регулирования подачи газов (пункт 3.32 СП 158.13330.2014).
Таким образом работы, предусмотренные предметом контракта, в совокупности являются именно работами по техническому обслуживанию одной из инженерных систем учреждения, в данном случае системы медицинского газоснабжения.
Заявителем представлено информационное письмо Росздравнадзора от 29.01.2021 N 01И-108/21 "О практических рекомендациях по эксплуатации газифицированных систем обеспечения кислородом медицинских учреждений здравоохранения" (далее - Письмо), содержащее информацию о том, что системы медицинского газоснабжения регистрируются в Росздравнадзоре в качестве медицинских изделий и на данные системы выдается Регистрационное удостоверение Росздравнадзора.
Однако, в указанном письме отсутствует указание на то, что системы медицинского газоснабжения являются медицинскими изделиями. Согласно письму, к медицинским изделиям относятся только кислородная подушка (раздел 2.5 Письма) и аппарат искусственной вентиляции легких (раздел 4.1 Письма).
Согласно Раздела 3 Письма, в целях неукоснительного соблюдения требований законодательства, установленных для МО по обеспечению кислородом медицинским, нормативные акты предусматривают 2 (два) варианта реализации ТО и эксплуатации газификационных систем:
- силами кислородной (эксплуатационной) службы, созданной в МО в качестве самостоятельного структурного подразделения или в составе иных структурных подразделений;
- услугами сервисной лицензированной организации на основании заключенного контракта (договора).
Практические рекомендации содержат сведения о наличии лицензий на следующие виды деятельности при работе с газифицированными системами обеспечения кислородом медицинских учреждений здравоохранения:
- на производство лекарственных средств (Раздел 1, 5) - при производстве кислорода медицинского газообразного и жидкого, ксенона и прочих, являющихся лекарственными средствами;
- на освидетельствование баллонов (Раздел 2.5);
- на ремонт баллонов (Раздел 2.5);
- на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (Раздел 3.1).
Таким образом, Практические рекомендации не содержат требования о наличии у участников закупки лицензии на технические обслуживание медицинских изделий. Услуги по техническому обслуживанию аппаратов искусственной вентиляции легких не закупаются.
Учитывая вышеизложенное, оснований для предъявления требования к участникам закупки о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий нет.
Довод заявителя о том, что клапанная система, техническое обслуживание которой предусмотрено предметом контракта, имеет регистрационное удостоверение N ФСР 2010/09642 от 15.07.2015, также не подлежит удовлетворению.
Согласно сведениям из открытого источника реестра медицинских изделий Росздравнадзора, регистрационное удостоверение N ФСР 2010/09642 от 15.07.2015 выдано на специализированные системы клапанные медицинские для оперативного подключения дыхательной аппаратуры и другого медицинского пневмооборудования к стационарным газовым магистралям СКМ-01 по ТУ 9444-001-16793014-2005 производства ЗАО "Альтернативная наука" (далее - СКМ-01).
Поскольку в предмет закупки не включено техническое обслуживание СКМ-01, оснований для предъявления требования к участникам закупки о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий также не усматривается.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что ООО "Сибирский Тендер" осуществляет следующие виды деятельности по ОКВЭД-2:
- 69.10. Деятельность в области права;
- 69.20.3. Деятельность в области налогового консультирования;
- 82.99. Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки;
- 70.22. Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- 96.09. Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.
Правом на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий ООО "Сибирский Тендер" не обладает, так как сведения о Заявителе отсутствуют в едином реестре лицензий, в том числе, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности. Исходя из изложенного, ООО "Сибирский Тендер" злоупотребляет своим правом на подачу жалобы, так как фактически не может являться участником данной закупки.
Учитывая вышеизложенное, при рассмотрении жалобы ООО "Сибирский Тендер", Комиссией УФАС по Алтайскому краю в действиях уполномоченного учреждения и Заказчика не было выявлено нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибирский Тендер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 февраля 2024 г. N 022/06/42-144/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024