12 февраля 2024 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказами Омского УФАС России от 24.01.2024 N 10/24, от 30.01.2024 N 30/24 и подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган), бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница" (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Выполнение работ по монтажу модульной конструкции, благоустройству территории по объекту: "Врачебная амбулатория бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница" по адресу: Омская область, Омский район, село Усть-Заостровка" в рамках мероприятий по приобретению и монтажу быстровозводимых модульных конструкций на основании мероприятия реализация регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Омской области" (Реестровый номер 23.33.2173)" (извещение N 0152200004723002119) (далее - электронный аукцион)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 12.10.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение об осуществлении закупки N 0152200004723002119 с начальной (максимальной) ценой контракта 27 656 872,08 руб.
20.10.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому на участие в закупке было подано 2 заявки, из них сделано 2 ценовых предложения, наименьшее ценовое предложение (26550597,20 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 162, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 4%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2023 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем определен участник с идентификационным номером заявки 162 с ценой контракта 26 550 597,20 руб.
08.11.2023 между заказчиком и ИП Ледовским А.В. заключен контракт N 23.33.2173.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. Федеральный закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов и особенностей исполнения контрактов (часть 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 7 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 такой статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке) (аналогичное требование предусмотрено пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в форме электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
По определениям, данным в пунктах 10, 10.2 и 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 6 и 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ):
здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Кроме того, здания и сооружения идентифицируются в порядке, установленном статьей 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ, в том числе с учетом уровня ответственности здания или сооружения.
Уровень ответственности - характеристика здания или сооружения, определяемая в соответствии с объемом экономических, социальных и экологических последствий его разрушения (пункт 26 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ).
В соответствии с частями 7-10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ в результате идентификации здание или сооружение должно быть отнесено к одному из следующих уровней ответственности:
1) повышенный;
2) нормальный;
3) пониженный.
К зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.
К зданиям и сооружениям нормального уровня ответственности относятся все здания и сооружения, за исключением зданий и сооружений повышенного и пониженного уровней ответственности.
К зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
Комиссия особо отмечает, что идентификационные признаки, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ указываются:
1) застройщиком (заказчиком) - в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование;
2) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, - в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее также постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, Дополнительные требования) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Позициями 7 и 9 Дополнительных требований предусмотрена необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта и выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории соответственно.
Объектом рассматриваемой закупки является, в том числе (дословно) "Выполнение работ по монтажу модульной конструкции".
В соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" (далее - описание объекта закупки), входящим в состав извещения об осуществлении закупки, работы выполняются в соответствии с характеристиками модульного фельдшерско-акушерского пункта (Приложение N 1 к проекту контракта), техническим заданием на выполнение работ по монтажу модульной конструкции (Приложение N 2 к проекту контракта) (далее - Техническое задание) в объеме, определенном локальными сметными расчетами (приложение к описанию объекта закупки).
Локальными сметными расчетами предусмотрены следующие виды (наименования) работ:
- поставка, монтаж и оснащение, пуско-наладочные работы фельдшерско-акушерского пункта (локальный сметный расчет (смета) N 02-01-01);
- архитектурно - строительные решения (локальный сметный расчет (смета) N 02-01-02);
- система водоснабжения (локальный сметный расчет (смета) N 02-01-03);
- электроснабжение и заземление (локальный сметный расчет (смета) N 02-01-04);
- система видеонаблюдения (локальный сметный расчет (смета) N 02-01-05);
- системы водоотведения с выгребом (локальный сметный расчет (смета) N 06-01-01);
- благоустройство и озеленение территории (локальный сметный расчет (смета) N 07-01-01) и их объемы (приложения к настоящему документу).
Из приложения N 1 "Характеристики модульного фельдшерско-акушерского пункта" к проекту контракта, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, следует, что модульный фельдшерско-акушерский пункт подлежит установке на основание из винтовых свай.
Пунктом 1 указанного приложения заказчиком установлено, что "Рабочую документацию необходимо согласовать с Заказчиком до начала выполнения работ согласно графику выполнения работ".
Конструктивная схема здания - металлический каркас с заполнением стен, цокольного и чердачного перекрытия сэндвич-панелями с обшивкой оцинкованным стальным листом с двух сторон с полимерным покрытием.
Предъявлены требования также к напольной и потолочной рамам, к кровле, окнам, дверям, крыльцу.
Архитектурно-строительные решения (локальный сметный расчет (смета) N 02-01-02) предусматривают разработку грунта, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований, устройство бетонной подготовки и т. п.
Пунктом 6 Технического задания определен уровень ответственности - нормальный согласно ГОСТ 27751-2014.
Согласно пункту 12 Технического задания подрядчик обязан предоставить полный пакет исполнительной документации, а именно: акты скрытых работ, исполнительные схемы, паспорта, сертификаты согласно СП 48.13330.2019 "Организация строительства"; Правилам устройства электроустановок (7 издание); СП 73.13330.2016 "СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы зданий" (Приказ Минстроя России от 30 сентября 2016 г. N 689/пр).
Из указанного выше следует, что заказчиком фактически закупаются работы по строительству (то есть созданию) модульного фельдшерско-акушерского пункта.
То обстоятельство, что отдельные детали (модульные конструкции) производятся производителем таких деталей (модульных конструкций) не отменяет того, что подрядчик в рамках данной закупки должен будет построить (создать) соответствующий объект (здание либо сооружение).
Данные выводы Комиссии подтверждаются запрошенными (исх. N ВК/416/24 от 24.01.2024, N ВК/566/24 от 30.01.2024) мнениями лиц (организаций), сотрудники которых обладают специальными знаниями в сфере градостроительной деятельности.
Согласно ответам ФГБОУ ВО "СибАДИ" (вх. N 879-ЭП/24 от 29.01.2024), Саморегулируемой организации "Союз строителей Омской области" (вх. N 1295-ЭП/24 от 08.02.2024), ООО "Омскпромпроект" (вх. N 1286-ЭП/24 от 08.02.2024) работы, предусмотренные локальными сметными расчетами, являются строительными работами.
Кроме того, ФГБОУ ВО "СибАДИ" и ООО "Омскпромпроект" полагают, что модульный фельдшерско-акушерский пункт с учетом требований вышеприведенных требований извещения об осуществлении закупки, обладает признаками объекта капитального строительства в связи с наличием фундамента из стальных свай (наличие связи с землей, стационарность), наличием нормального уровня ответственности, долгим сроком эксплуатации, наличием системы инженерно-технического обеспечения, при этом является результатом строительных работ, осуществленных в соответствии с требованиями строительных нормативов.
Ни заказчиком, ни уполномоченным органом в материалы дела не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об изучении вопроса о том, к какому виду объектов (объект капитального строительства либо сооружение) следует отнести возводимую врачебную амбулаторию (проведении каких-либо экспертиз, о направлении при подготовке к осуществлению данной закупки запросов с целью получения мнений экспертов, специалистов, иных лиц, обладающих специальными познаниями в сфере градостроительной деятельности).
С учетом возложенных на заказчика и уполномоченный орган (статья 26 Федерального закона о контрактной системе, пункт 7 Порядка взаимодействия заказчиков с Главным управлением контрактной системы Омской области, казенным учреждением Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", утвержденного Указом Губернатора Омской области от 31.12.2013 N 182 "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") обязанностей в рамках осуществления закупки указанным лицам надлежало должным образом определить, что является объектом закупки (объект капитального строительства либо сооружение), и с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе специального, установить требования к участникам такой закупки.
Комиссия отмечает, что игнорирование факта, что в рамках рассматриваемой и аналогичных закупок приобретается не столько товар (модульная конструкция), как работы по строительству (созданию) врачебной амбулатории, может привести к тому, что работы по возведению объекта здравоохранения будут производится лицом, не обладающим специальной правоспособностью и достаточным уровнем ответственности, что может привести к серьезным негативным последствиям, в том числе угрожающим жизни и здоровью работников здравоохранения и пациентов фельдшерско-акушерского пункта.
Таким образом, Комиссия считает, что в действиях (бездействии) заказчика содержится нарушение статей 7 и 8, статьи 33 и пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в части неверного определения объекта закупки.
В действиях уполномоченного органа установлено нарушение статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 в части неустановления требований к участникам закупки.
2.2. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта (подпункт "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В нарушение статьи 7, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе 26.10.2023 заказчиком размещен проект контракта с включением в него реквизитов счета участника закупки, не соответствующих тем, что были указаны таким участником закупки в порядке, предусмотренном подпунктом "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница" нарушение статей 7 и 8, статьи 33 и пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
Т.П. Шмакова
А.О. Миняева
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 февраля 2024 г. N 055/10/99-76/2024 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - смета)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2024