Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель инспекции:
- _;
Члены инспекции:
- _.;
- _,
(далее - Инспекция) в связи с поступлением обращения ООО "ИП Федотов", в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку смеси сухой белковой композитной (извещение N 0322200030623000234 от 26.09.2023),
в отсутствие представителей:
- от заказчика - КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края, от заявителя ООО "ИП Федотов" - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ООО "ИП Федотов", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку смеси сухой белковой композитной (извещение N 0322200030623000234 от 26.09.2023).
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно заключен контракт с победителем закупки, предложившем несоответствующий описанию объекта закупки товар, а также заказчиком принят несоответствующий контракту товар, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (в редакции на момент размещения закупки).
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий Заказчика при осуществлении вышеуказанных закупок.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение об осуществлении закупки N0322200030623000234 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 26.09.2023.
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 50 386 рублей 50 копеек.
Объект закупки: поставка смеси сухой белковой композитной.
Дата начала срока подачи заявок - 26.09.2023.
Дата окончания срока подачи заявок - 04.10.2023.
Дата подведения итогов - 06.10.2023.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1. Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок, в том числе: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с Технической частью "Описание объекта закупки" заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, требования к остаточному сроку годности товара:
N п/п
Наименование товара, его характеристик, потребительских свойств
Ед. изм.
Значение характеристики
1
2
3
4
1
Смесь сухая белковая композитная
[Код позиции КТРУ 10.86.10.910-00000002]
1.1
Наличие обогащающих компонентов
Да
1.2
Вид применяемого сырья
Белок молока
1.3
Агломерированная форма
Да
1.4
Остаточный срок годности (хранения) Товара на момент поставки не менее 8 месяцев
Да
1.5
Вес товара в единице тары (упаковки)
КГ
Не более 1,0
Товар по качеству должен соответствовать ГОСТ 33933-2016 "Межгосударственный стандарт. Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия".
Поставка товара должна сопровождаться предоставлением свидетельства о государственной регистрации (или копии) или предоставлением реквизитов (номер, дата) свидетельства о государственной регистрации.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2023 на участие в данном электронном аукционе поданы следующие заявки: 1) заявка N115050330 с ценой предложения - 41 316, 66 руб.; 2) заявка N115053785 с ценой предложения - 41 500,00 руб.; 3) заявка N115051075 с ценой предложения - 50 134,56 руб. Все поданные заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения, а также Закону о контрактной системе.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N115050330 (ИП Кобзев В.П.), с ценовым предложением 41316,66 руб. (Сорок одна тысяча триста шестнадцать рублей 66 копеек).
Из заявки N115050330 (ИП Кобзев В.П.), поданной на участие в данном электронном аукционе следует, что индивидуальный предприниматель предложил к поставке следующий товар:
N
п/п
Требования Заказчика
Предоставляется участником закупки
Наименование товара, его показатели (характеристики), потребительские свойства
Ед.
изм.
Требуемое значение показателей (характеристик), потребительских свойств
Характеристики предлагаемого товара*, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки
1
2
3
4
5
1
Смесь сухая белковая композитная
[Код позиции КТРУ 10.86.10.910-00000002]
Специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания - Смесь белковая композитная сухая
"Нутримикстура Комби"
Изготовитель:
ООО "Шелдонфарма"
Товарный знак не зарегистрирован
Наименование страны происхождения товара Российская Федерация (643|РОССИЯ (Российская Федерация) TRU |RUS).
1.1
Наличие обогащающих компонентов
Да
Да
1.2
Вид применяемого сырья
Белок молока
Белок молока
1.3
Агломерированная форма
Да
Да
1.4
Остаточный срок годности (хранения) Товара на момент поставки не менее 8 месяцев
Да
Да
1.5
Вес товара в единице тары (упаковки)
КГ
Не более 1,0
1,0
Инспекция Хабаровского УФАС России, изучив заявку ИП Кобзева В.П., поданной на участие в данном электронном аукционе, приходит к выводу о соответствии данной заявки Технической части "Описание объекта закупки".
Поскольку заявка ИП Кобзева В.П. соответствует требованиям извещения, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения такой заявки.
Таким образом, нарушений в действиях заказчика при проведении электронного аукциона на поставку смеси сухой белковой композитной (извещение N 0322200030623000234 от 26.09.2023) Инспекцией Хабаровского УФАС России не установлено.
2. В силу п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728 Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
На основании п. 3.3 Положения о комитете государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 N496-пр, Комитет государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края осуществляет контроль в сфере закупок, осуществляемый органом внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод о ненадлежащей приемке несоответствующего контракту товара не подлежит рассмотрению Инспекцией Хабаровского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика - КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку смеси сухой белковой композитной (извещение N 0322200030623000234 от 26.09.2023) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
2. Передать обращение ООО "ИП Федотов" в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части довода ненадлежащей приемки товара.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 февраля 2024 г. N 30 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды - участники закупок - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024