Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Инспекции: |
Члены Инспекции: |
|
(далее - Инспекция),
рассмотрев обращение федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) (далее также - ФГБУ "ФЦССХ" (г. Хабаровск), заказчик) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для операционного блока с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обществом с ограниченной ответственностью "Компания Базис-Восток Мед" (ИНН 2724079295) (далее также - ООО "Компания Базис-Восток Мед") по итогам проведения электронного аукциона (Извещение от 22.12.2023 N 0322100002523000623), на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее также - постановление Правительства РФ N 961),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "ФЦССХ" (г. Хабаровск) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО "Компания Базис-Восток Мед" (ИНН 2724079295) по итогам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для операционного блока (Извещение от 22.12.2023 N 0322100002523000623).
Из обращения заказчика следует, что основанием для обращения в Хабаровское УФАС России послужило признание единственного участника электронного аукциона (Извещение от 22.12.2023 N 0322100002523000623), заявка которого признана комиссией заказчика соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и Закона N 44-ФЗ, уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пп. "а" п. 11 постановления Правительства РФ N 961, Инспекцией проведена внеплановая проверка в отношении электронного аукциона N 0322100002523000623.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0322100002523000623 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок 22.12.2023.
Предмет закупки: поставка медицинских изделий для операционного блока.
Начальная (максимальная) цена контракта: 147 500,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.01.2024 10:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 19.01.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 23.01.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с субъектом малого предпринимательства на поставку медицинских изделий для операционного блока ИКЗ N 23 1272413966727240100106400012110244 от 23.01.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка. В силу п. 1 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, рассмотрев заявку с идентификационным номером 1 и предоставленные документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям, установленным извещением и приложениями к нему, комиссией заказчика принято решение о том, что заявка с идентификационным номером 1 соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям, установленными извещением и приложениями к нему.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта с субъектом малого предпринимательства на поставку медицинских изделий для операционного блока от 05.02.2024 победитель торгов ООО "Компания Базис-Восток Мед" признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Указанное послужило основанием для обращения заказчика - ФГБУ "ФЦССХ" (г. Хабаровск) с заявлением о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Рассмотрев обращение заказчика, осуществив внеплановую проверку, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 12 постановления Правительства РФ N 961 контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных п. 13 настоящих Правил. При этом при выявлении в результате рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки, предусмотренной п. 4 ч. 15 ст. 99 Федерального закона, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части условий контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контрольный орган в сфере закупок выдает предписание, предусмотренное п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона. Такое предписание в соответствии с ч. 23 ст. 99 Федерального закона должно содержать действия, которые должны быть совершены лицом, получившим такое предписание, при заключении контракта.
Согласно п. 13 постановления Правительства РФ N 961 контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:
а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с ч. 3 ст. 84 Закона N 44-ФЗ на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
г) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
д) сокращения предусмотренного Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке;
е) отклонения заявки на участие в закупке либо ее части, признания заявки на участие в закупке либо ее части не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), отказа в допуске к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ж) несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" п. 7 настоящих Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Законом N 44-ФЗ предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона.
Ч. 1 ст. 8 Закона N 44-ФЗ гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с ч. 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются также аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В ходе осуществления проверки Инспекцией проверены извещение об осуществлении закупки, протокол, составленный в ходе проведения закупки.
Инспекцией установлено, что заказчиком соблюдены требования ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для операционного блока (Извещение от 22.12.2023 N 0322100002523000623).
Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок, на дату проведения проверки сведения об ООО "Компания Базис-Восток Мед" (ИНН 2724079295) отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проведении внеплановой проверки действий заказчика - ФГБУ "ФЦССХ" (г. Хабаровск) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для операционного блока (Извещение от 22.12.2023 N 0322100002523000623), Инспекцией Хабаровского УФАС России не усматривается обстоятельств, предусмотренных п. 13 постановления Правительства РФ N 961.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости согласования заказчику - ФГБУ "ФЦССХ" (г. Хабаровск) возможности заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для операционного блока (Извещение от 22.12.2023 N 0322100002523000623) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "Компания Базис-Восток Мед" (ИНН 2724079295).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 93, 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 12 постановления Правительства РФ N 961, Инспекция
РЕШИЛА:
Согласовать заказчику - ФГБУ "ФЦССХ" (г. Хабаровск) возможность заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для операционного блока (Извещение от 22.12.2023 N 0322100002523000623) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "Компания Базис-Восток Мед" (ИНН 2724079295).
Председатель Инспекции: |
Члены Инспекции: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 февраля 2024 г. N 20 (ключевые темы: электронный аукцион - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - изделия медицинского назначения - единственный поставщик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2024