Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
(далее также - Инспекция),
рассмотрев обращение заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) и материалы дела N7-5/22, на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закона о контрактной системе), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 961),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) от ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) (далее - заказчик) поступило обращение о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "Компания Базис-Восток Мед" (ИНН 2724079295).
Из обращения заказчика следует, что основанием для обращения послужило признание аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для операционного блока (извещение N 0322100002523000654 от 27.12.2023) несостоявшимся в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана одна заявка, победитель закупки признан уклонившимся от подписания контракта, в связи с чем просит согласовать заключение контракта с единственным поставщиком.
В соответствии с пп. "а" п. 11 Постановления N 961, Инспекцией проведена внеплановая проверка в отношении аукциона в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
Извещение N 0322100002523000654 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 27.12.2023.
Объект закупки: поставка медицинских изделий для операционного блока.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 176 540, 00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 27.12.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 29.01.2024 в 10:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2024 N 0322100002523000654 заявка участника под N1 (ООО "Компания Базис-Восток Мед") признана соответствующей требованиям аукциона и победителем торгов.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.02.2024 NППУ20_1 участник закупки - ООО "Компания Базис-Восток Мед" признан уклонившимся от заключения контракта по следующему основанию: невыполнение участником закупки требований ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ (не предоставил обеспечение исполнения контракта).
Изучив материалы дела N7-5/22, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 13 Постановления N 961 контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:
а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
г) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
д) сокращения предусмотренного Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке;
е) отклонения заявки на участие в закупке либо ее части, признания заявки на участие в закупке либо ее части не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), отказа в допуске к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ж) несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
При проведении внеплановой проверки, не установлено обстоятельств, предусмотренных п. 13 Постановления N 961.
Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют сведения об ООО "Компания Базис-Восток Мед" (ИНН 2724079295).
В соответствии со сведениями единой информационной системы в сфере закупок, в ходе проведения закупки от участников закупки, иных лиц, не поступали жалобы, запросы на разъяснения, иная информация о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по рассматриваемой закупке.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу о необходимости согласования заказчику - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком - ООО "Компания Базис-Восток Мед" (ИНН 2724079295).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 93, 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 12 Постановления N 961, Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Согласовать заказчику - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) возможность заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для операционного блока (извещение N 0322100002523000654 от 27.12.2023) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "Компания Базис-Восток Мед" (ИНН 2724079295).
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Руководитель Инспекции: |
|
Члены Инспекции:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 февраля 2024 г. N 22 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - министерство здравоохранения - заключение контракта с единственным поставщиком - товар. работа. услуга. - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2024