Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Фисенко Е.В.,
членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
в присутствии представителей:
- заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и ремонта" (далее -Заказчик) - начальника Ветчинкина В.В. (согласно Уставу),
- уполномоченного органа - Управления организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Уполномоченный орган): Жириль Л.В. (по доверенности от 14.02.2024 N 3),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Агентство безопасности и охраны Днепр" (далее - Заявитель), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика (далее - котировочная комиссия) при определении исполнителя на оказание охранных услуг путем проведения запроса котировок в электронной форме (закупка N 0138300000424000025), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя на оказание охранных услуг путем проведения запроса котировок в электронной форме (закупка N 0138300000424000025) (далее - Закупка).
Извещение о Закупке размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 26.01.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 880 445, 64 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0138300000424000025 от 06.02.2024 (далее - Протокол) на участие в Закупке было подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о Закупке. Победителем Закупки признан участник Закупки, предложивший наименьшую цену контракта - 2 083 200 рублей.
09.02.2024 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная через ЕИС, на действия котировочной комиссии, которая, по мнению Заявителя, необоснованно признала заявку победителя Закупки соответствующей требованиям извещения о Закупке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 данного Федерального закона.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о закупке должны содержаться требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подпункту н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
В силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, не допускается.
В силу подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать, в том числе информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данному Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.
В силу части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным данным Федеральным законом, не допускается.
Согласно пункту 4 извещения о Закупке к участникам Закупки установлены единые требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о "наличии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, включающей перечень разрешенных видов услуг: - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"); - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (пункт 6 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"). Нормативные правовые акты, устанавливающие такие требования: - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пункт 32 части 1 статьи 12); - Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения о Закупке установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в Закупке, в частности в подпункте н) пункта 1 указано, что заявка на участие в Закупке должна содержать "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
- документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена). Таким документом может быть в том числе выписка из реестра лицензий, копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащие сведения о предоставленной лицензии. Конкретные виды деятельности указаны в извещении об осуществлении закупки (пункт "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ"),- наличие уведомления лицензирующего органа Камчатского края о намерении оказывать услуги в Камчатском крае в установленном порядке (пункт 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05. 2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" в случае осуществления охранной деятельности, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации".
Комиссия, изучив извещение о Закупке, электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения о Закупке установила, что участник Закупки в целях подтверждения своего соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должен предоставить в составе своей заявки:
- действующую лицензию на право осуществления частной охранной деятельности,
- уведомление лицензирующего органа Камчатского края о намерении оказывать услуги в Камчатском крае в установленном порядке (пункт 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), пункт 3 постановления Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (далее - Постановление N 957).
Согласно части 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 957 деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. В уведомлении указываются следующие сведения:
- полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, а также номера телефонов и адреса электронной почты юридического лица;
- сведения о дате предоставления лицензии и ее регистрационном номере;
- лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", который лицензиат намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
- сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, который лицензиат намерен осуществлять по новому месту, в соответствии с частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
К уведомлению прилагается заявление о внесении изменений в реестр лицензий.
Лицензиат вправе представить по собственной инициативе вместе с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий. В случае ее непредставления уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации запрашивает соответствующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации проводит оценку соответствия лицензиата лицензионным требованиям в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
В силу части 1 статьи 8 Закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 18 Закона о лицензировании в случае, если положением о лицензировании конкретного вида деятельности не установлены виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, при выполнении, оказании которых не требуется внесение изменений в реестр лицензий в соответствии с частью 1.1 данной статьи, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности в месте, не предусмотренном реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются это место и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности в указанном месте. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждены: Положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее - Положение); Правила ведения реестров лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них; Правила уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников).
Согласно части 17 Положения внесение изменений в реестр лицензий, продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Порядок внесения изменений в реестр лицензий предусмотрен статьей 11.4 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1).
Законом N 2487-1 основание для внесения изменений в реестр лицензий: изменение места осуществления лицензируемого вида деятельности, - не предусмотрено.
В силу части 18 Положения лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии (лицензиата) представления документов, не предусмотренных данным Положением.
Изучив заявку победителя Закупки, Комиссия установила, что в составе заявки предоставлены следующие документы и информация:
- выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности по состоянию на 04:36 15 января 2024 г. (далее - Выписка), содержащая информацию о том, что лицензия действует, дата окончания действия лицензии: 27.04.2026, с перечнем разрешенных видов услуг (работ), о месте нахождения юридического лица: г. Хабаровск, ул. Павловича, 3а, 8, 1062721056672, об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности: Российская Федерация;
- предварительное уведомление Управления Росгвардии по Камчатскому краю от 29.01.2024 N 4/2024 с приложением заявления о внесении изменений в реестр лицензий, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 3 Постановления N 957, в том числе:
- адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Зеркальная, д. 62, Здание "Склады", кадастровый номер 41:01:0010118:607, общей площадью 2071 кв. м.,
- срок предполагаемого начала оказания охранных услуг - с 20.02.2024.
Комиссия, изучив предоставленные в составе заявки победителем Закупки документы и информацию, пришла в следующим выводам:
- Выписка не содержит указание конкретного адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Камчатского края, поскольку в соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании указание таких сведений в реестре лицензий на осуществление частной охранной деятельности положением о лицензировании конкретного вида деятельности, а именно Постановлением N 498, не предусмотрено.
При этом Выписка соответствует типовой форме выписки, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", содержит двухмерный штриховой код, подписана электронной подписью и является действительной, т.е. подтверждает соответствие победителя Закупки требованиям лицензионного законодательства, пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, победителем Закупки в составе заявки предоставлена действующая выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности, содержащая виды работ (услуг) предусмотренные извещением о Закупке.
- Согласно части 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности в месте, не предусмотренном реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются это место и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности в указанном месте. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Законом N 2487-1, Постановлением N 498 при оказании охранных услуг:
- не предусмотрено лицензионное требование о наличии у лицензиата производственных объектов по месту осуществления охранных услуг, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и право пользования или право пользования, необходимых для оказания охранных услуг;
- не предусмотрено основание для внесения изменений в реестр лицензий: изменение места осуществления лицензируемого вида деятельности (указание конкретного адреса).
При этом лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии (лицензиата) представления документов, не предусмотренных Постановлением N 498.
Таким образом, представленные победителем Закупки в составе своей заявки: предварительное уведомление с приложением заявления о внесении изменений в реестр лицензий, с указанием конкретного места осуществления охранных услуг, с отметкой лицензирующего органа о принятии данных документов, не противоречат Постановлению N 498, порядку, установленному пунктом 5 статьи 9 Закона о лицензировании, пункту 3 Постановления N 957.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что лично обращался в лицензирующий орган Управления Росгвардии по Камчатскому краю с целью получения информации о внесении изменений в реестр лицензий по заявлению победителя Закупки. Согласно полученной информации, данное заявление было оставлено без рассмотрения, поскольку законодательством о лицензировании охранной деятельности такого основания для внесения в реестр лицензий не предусмотрено.
Представитель Уполномоченного органа сообщил, что если в ходе исполнения контракта исполнитель перестанет соответствовать требованиям лицензионного законодательства, то Заказчик обязан будет расторгнуть с ним контракт в одностороннем порядке.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что представленные победителем Закупки в составе своей заявки документы и информация не соответствует порядку, установленному пунктом 5 статьи 9 Закона о лицензировании, пунктом 3 Постановления N 957, извещению о Закупке, и не позволяют победителю Закупки оказывать охранные услуги на территории Камчатского края, не предоставил.
Таким образом, с учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что котировочная комиссия не имела правовых оснований для признания победителя Закупки, предложившего наименьшую цену контракта, несоответствующим требованиям, установленным в извещении о Закупке в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупке, и для отклонения его заявки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Е.В. Фисенко
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
_____________________ Л.Б. Шиханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 февраля 2024 г. N 041/06/106-66/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2024