Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
__ - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,
__ - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
__ - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Областного автономного учреждения социального обслуживания "Дом - интернат для престарелых и инвалидов "Новгородский Дом ветеранов" (173011, Новгородская обл., г. Великий Новгород, ул. Береговая, д. 48, корп.3; далее - ОАУСО "Новгородский Дом ветеранов", Заказчик) - __ (доверенность N 1 от 06.02.2024);
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ЦСО Сибирь Регион" (630049, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, 3/1, оф. 621; далее - ООО "ЦСО Сибирь Регион", Общество) - директора __, __. (доверенность N 13/01/24 от 13.01.2024),
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества на действия заказчика - ОАУСО "Новгородский Дом ветеранов" при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для пищеблока, извещение N 0700500002223000004 о проведении которого в редакции N ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 29.12.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,
УСТАНОВИЛА:
31.01.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "ЦСО Сибирь Регион" на действия заказчика - ОАУСО "Новгородский Дом ветеранов" при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для пищеблока, извещение N 0700500002223000004 о проведении которого в редакции N ИИ1 было размещено на официальном сайте 29.12.2023 (вх. N 763-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
1. ООО "ЦСО Сибирь Регион" является участников рассматриваемой закупки, а в последствии было признано победителем закупки (идентификационный номер заявки 115705194), которому в установленный законом срок был направлен для подписания проект контракта.
Общество считает, что заказчиком неправомерно в извещении о проведении закупки установлены ограничения в отношении допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренные Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), поскольку товар закупаемый заказчиком не входит в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) Постановления N 878, а также не указан в Приложение N 1 к Приказу N 126н.
В этой связи Общество полагает, что заказчиком при направлении проекта контракта неправомерно применен понижающий коэффициент 15% к цене предложенной победителем закупки на основании положений Приказа N 126н.
2. Товар по позиции 2 "Миксер планетарный" Приложения N 1 к извещению о проведении закупки (далее - ТЗ) не производится в России, в связи с этим участники закупки, продекларировавшие в своих заявках наименование страны происхождения товара по указанной позиции "Российская Федерация" указали недостоверную информацию в своих заявках.
На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ООО "ЦСО Сибирь Регион" поддержали ее доводы в полном объеме.
Согласно письменным возражениям заказчика (вх. N 892-ЭП/24 от 05.02.2024 Новгородского УФАС России), с доводами Жалобы он не согласен по следующим основаниям.
Победителем рассматриваемой закупки является ООО "ЦСО Сибирь Регион" (идентификационный номер заявки 115705194), в заявке которого по позиции 2 "Миксер планетарный" ТЗ указана страна происхождения "Китайская Народная Республика", следовательно, заказчиком правомерно был направлен проект контракта с указанием в нем цены, сниженной на 15 %, в соответствии с положениями Приказа N 126н.
С учетом изложенного, заказчик считает Жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В декабре 2023 - январе 2024 года заказчиком - ОАУСО "Новгородский Дом ветеранов" осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для пищеблока, извещение N 0700500002223000004 о проведении которого в редакции N ИИ1 было размещено на официальном сайте 29.12.2023, начальная (максимальная) цена контракта - 787 682,16 рублей.
В соответствии с часть 1 статьи 42 Закона о контрактной при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Извещение об аукционе в электронной форме в последней редакции утверждено директором ОАУСО "Новгородский Дом ветеранов" __ 29.12.2023 (далее - Извещение), в указанную дату Извещение данным должностным лицом заказчика было размещено на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.
В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки - поставка оборудования для пищеблока.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(2) Постановления N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
В соответствии с пунктом 3 (3) Постановления N 878 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В развитие данной нормы был принят Приказ N 126н.
Согласно пункту 1.1 Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3. Приказа 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с пунктом 1.6 Приказа 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Таким образом, для целей применения Приказа N 126н достаточным является декларирование в заявке участника страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 Приказа 126н Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Заказчик в пункте 3.1.1. Извещения указывает следующие коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2):
- 27.51.21.121 "Машины кухонные универсальные";
- 27.51.21.129 "Машины и приборы для механизации кухонных работ прочие, не включенные в другие группировки";
- 27.51.21.122 "Электромясорубки".
ОКПД2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с, в том числе, размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.
В ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
XX.XX.XX.XX0 |
категория |
XX.XX.XX.XXX |
подкатегория |
Вышеуказанные виды промышленной продукции ОКПД2 относятся к одному виду 27.51.21 "Приборы бытовые электромеханические со встроенным электродвигателем".
Закупаемые товары с используемыми кодами ОКПД2 включены в Приложение N 1 к Приказу 126н, а также содержатся в Перечне Постановления N 878.
При осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком в силу положений частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе правомерно установлены предусмотренные Постановлением N 878 ограничения в отношении допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также условия допуска в соответствии с Приказом 126н (раздел 6 Извещения).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
17.01.2024 аукционной комиссией заказчика были подведены итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и на официальном сайте размещен итоговый протокол, согласно которому на участие в рассматриваемой закупке было подано 12 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения.
Победителем был признан ООО "ЦСО Сибирь Регион" (идентификационный номер заявки 115705194).
Комиссией Новгородского УФАС при изучении заявок участников рассматриваемой закупки было установлено, что для целей применения Постановления N 878 ни одна из заявок не содержит необходимых сведений (номеров реестровых записей), подтверждающих российское (евразийское) происхождение всех необходимых к поставке товаров, в связи с чем ограничения по Постановлению N 878 в данном случае не применялись.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе: цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Согласно вышеуказанным положениям пункта 1.6 Приказа 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
При изучении заявки победителя ООО "ЦСО Сибирь Регион" было установлено, что товар, указанный по позиции 2 ТЗ "Миксер планетарный" задекларирован со страной происхождения "Китайская Народная Республика", следовательно, заказчик в силу положений подпункта "а" пункта 1.3. Приказа 126н должен заключить контракт сниженной на 15 процентов, поскольку коды ОКПД2 товаров, необходимых заказчику содержаться в Приложении N 1 Приказа 126н и победитель закупки предложил к поставке страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.
В соответствии с вышеуказанными положениями подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик 01.02.2024 направил победителю закупки (ООО "ЦСО Сибирь Регион") предложившему к поставке товар иностранного происхождения, проект контракта со снижением цены на 15%.
Кроме того, победителем закупки (ООО "ЦСО Сибирь Регион") проект контракта был подписан 02.02.2024 года.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России не находит в действиях Заказчика, направившего победителю (ООО "ЦСО Сибирь Регион"), предложившему к поставке товар иностранного происхождения, проект контракта со снижением цены на 15% от предложенной участником аукциона цены, нарушений положений Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки заказчиком приведено в ТЗ, в котором также указаны технические характеристики товаров, необходимых заказчику, которые являются идентичными характеристикам, указанным в экранной форме извещения о проведении закупки.
Среди прочих товаров, заказчику необходим товар "Миксер планетарный" (позиция 2 ТЗ) с определенными характеристиками.
По мнению подателя Жалобы товар по оспариваемой позиции производится только в Китайской Народной Республике, что является безосновательным предположением по следующим причинам.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Как было установлено ранее в ходе рассмотрения Жалобы, на участие в рассматриваемой закупки поступило 12 заявок участников закупки, все заявки аукционной комиссией заказчика были признаны соответствующими требованиям Извещения, из которых по позиции 2 ТЗ "Миксер планетарный" большинство участников предложили к поставке указанный товар страной происхождения, которого является "Россия".
Приложенные подателем Жалобы письма от одной дистрибьюторской компании не доказывают, что оспариваемый товар не может производится на территории Российской Федерации, следовательно, данный довод Жалобы также является необоснованным.
Учитывая изложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно данными Государственной информационной системы "Независимый регистратор" в период проведения рассматриваемого электронного аукциона поступил 1 запрос о даче разъяснений положений Извещения (далее - Запрос) (от 28.12.2023) "Просим внести изменения по позиции N 2 ТЗ "Миксер планетарный". Данным техническим характеристикам соответствует товар только иностранного производства, аналогов его нет", при этом Заказчиком в нарушении вышеуказанной нормы законодательства о контрактной системе было размещено разъяснение положений Извещения "Замечания учтены, будут внесены изменения в извещении о проведении закупки", а сам предмет запроса указан не был.
На основании изложенного, в действиях заказчика - ОАУСО "Новгородский Дом ветеранов" содержится нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в порядка дачи разъяснений положений извещения о проведении рассматриваемой закупки.
Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе указывает на наличие в действиях должностного лица заказчика, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
При этом предписание об устранении допущенных нарушений не выдано, так как доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки, не установлено.
Руководствуясь статьями 14, 33, 42, 51, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЦСО Сибирь Регион" (630049, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, 3/1, оф. 621) на действия заказчика - Областное автономное учреждение социального обслуживания "Дом - интернат для престарелых и инвалидов "Новгородский Дом ветеранов" (173011, Новгородская обл., г. Великий Новгород, ул. Береговая, д. 48, корп.3) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для пищеблока, извещение N 0700500002223000004 о проведении которого в редакции N ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.12.2023, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Областного автономного учреждения социального обслуживания "Дом - интернат для престарелых и инвалидов "Новгородский Дом ветеранов" нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств, того, что данное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Областного автономного учреждения социального обслуживания "Дом - интернат для престарелых и инвалидов "Новгородский Дом ветеранов"
Председатель Комиссии ____.....
Члены Комиссии _____..
______
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 7 февраля 2024 г. N 053/06/14-50/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024