Резолютивная часть решения оглашена "08" февраля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "12" февраля 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Котовска Тамбовской области" (далее - МБОУ "СОШ N3 с УИОП" г. Котовск, Заказчик) - ...,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) - ...,
в отсутствие представителей ООО "Хаумеа" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Хаумеа" на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Котовска Тамбовской области" при проведении аукциона в электронной форме N0164200001924000004 на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса 3 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Котовска Тамбовской области (МБОУ "СОШ N3 с УИОП"), по адресу: 393190, Тамбовская область, г. Котовск, ул. Посконкина, д.34, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 17.01.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0164200001924000004 о проведении электронного аукциона на на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса 3 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Котовска Тамбовской области (МБОУ "СОШ N3 с УИОП"), по адресу: 393190, Тамбовская область, г. Котовск, ул. Посконкина, д.34.
Заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Котовска Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 196 082 645,40 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 26.01.2024 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.01.2024 по электронному аукциону N 0164200001924000004 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано пять заявок с NN 4, 5, 6, 7, 8. Заявки NN 5, 8 отклонены в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в том числе заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 8).
По мнению Заявителя, его заявка N8 неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области (часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52, часть 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В этой связи в извещении об осуществлении закупки на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства в реализацию положений пункта 1 части 1 и части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе устанавливается требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства соответственно, за исключением случаев, при которых такое членство не требуется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания, в связи с этим Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено требование к участнику закупки о том, что он должен являться действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия по осуществлению закупок при подведении итогов электронного аукциона N 0164200001924000004 рассмотрела в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки, поданные на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла, в том числе, решение отклонить заявку N 8 по следующему основанию:
"Отклонить на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявку N 8 на участие в закупке в связи с несоответствием участника N 8 требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (п.1 раздела 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению).
Извещением об осуществлении закупки установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ:
Участник закупки должен:
а). являться действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;_
В Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах информация об участнике отсутствует.
Таким образом, участник закупки не является действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, т.е. не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с данным решением комиссии по осуществлению закупок Заказчика в отношении заявки N8 так как установлено, что на момент рассмотрения настоящего дела в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, размещенном в сети "Интернет" по адресу: https://reestr.nostroy.ru/sro/all/member/list (НОСТРОЙ), сведения о Заявителе (ООО "Хаумеа") отсутствуют.
В письме Минфина России и Минстроя России от 3 октября 2022 г. NN 24-01-07/95279, Б0737-СИ/02 указано, что с учетом положений части 2 статьи 71 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации. Учитывая изложенное, при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется. При этом в случае отсутствия сведений об участнике закупки в вышеуказанном едином реестре, заявка такого участника закупки отклоняется в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48, подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49, подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Хаумеа" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 февраля 2024 г. N 068/06/49-72/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024