Резолютивная часть решения оглашена "07" февраля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "12" февраля 2024 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е
члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителя:
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки граждан" (ТОГКУ "Центр социальной поддержки граждан", Заказчик) - <_>,
в отсутствие индивидуального предпринимателя <_> (далее - Исполнитель, ИП),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 18.01.2024 от исполнения государственного контракта N0164200001923003357_155126 от 07.11.2023 на оказание услуг по уборке, и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки граждан" (вх. от 01.02.2024 N741-ЭП/24) о направлении сведений об индивидуальном предпринимателе <_> для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 18.01.2024 от исполнения государственного контракта N0164200001923003357_155126 от 07.11.2023 на оказание услуг по уборке.
Заказчик сообщил обоснования причин расторжения 18.01.2024 от исполнения государственного контракта от 07.11.2023 N0164200001923003357_155126, представил подтверждающие документы, согласно которым Исполнитель перестал соответствовать установленным документацией о закупке требованиям, по причине наличия недоимки по налогам. В материалы дела представлены решения N1, N2, N3, N4, N5, N6, N7, N8, N9 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств. Вышеуказанные решения были приняты Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N15 по Воронежской области от 09.01.2024, в связи с чем на Исполнителя был наложен запрет на отчуждение.
Индивидуальный предприниматель и его представители не участвовали в заседании, в связи с чем, в Тамбовское УФАС России не представлены какие-либо письменные пояснения, документы, доказательства в опровержение позиции Заказчика по рассматриваемой ситуации.
Установлено, что по итогам проведенного запроса котировок в электронной форме N0164200001923003357 между ТОГКУ "Центр социальной поддержки граждан" и ИП <_> 07.11.2023 был заключен государственный контракт N0164200001923003357_155126 на оказание услуг по уборке, на сумму 910 000,00 рублей.
Пунктом 1.1 контракта установлено следующее: "Исполнитель обязуется оказывать услуги по уборке в административном здании, расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Максима Горького, 18 помещ.67 (далее - Услуга) согласно прилагаемому техническому заданию (приложение N 1 к государственному Контракту) (далее - Техническое задание), являющемуся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик принять и обеспечить оплату Услуг на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом".
Согласно пункту 5.1 контракта: "Срок оказания услуг: с 01.11.2023 г. по 30.04.2024 г.".
15.01.2024 Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо (вх. от 15.01.2024 N06-33в/00307), с просьбой произвести досрочное расторжение контракта по соглашению сторон, поскольку исполнение обязательств по государственному контракту не представлялось возможным, в связи с тем, что ФНС России арестовала все расчетные счета фирмы. В следствии этого обстоятельства возникли серьезные препятствия для выплаты заработной платы сотрудникам фирмы, а также при закупке оборудования, технических и моющих средств, инвентаря, используемых для оказания услуг по контракту.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару.
Согласно Письму ФАС России от 16 марта 2017 г. NИА/16790/17 "По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков" расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 19.01.2024.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 3 Правил ведения реестра обращение формируется по форме согласно приложению N1 Правил ведения реестра и направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил ведения реестра в разделе 1 приложения N1 к Правилам ведения реестра указывается код, установленный для случая направления обращения и принимающий следующие значения:
1 - уклонение участника закупки от заключения контракта;
2 - расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что при формировании обращения Заказчиком указан код 3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. При этом, согласно сведениям ЕИС следует, что контракт расторгнут Заказчиком ввиду несоответствия установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки, а именно: наличие у Исполнителя недоимки по налогам.
Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях ИП <_> виновного недобросовестного характера, свидетельствующего об умышленных действиях, направленных на неисполнение контракта и свидетельствующих о недобросовестности поведения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь статьей 95, статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки граждан" в отношении индивидуального предпринимателя <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии |
Н.Е. Козлова |
|
|
Члены комиссии К.Д. Трушинская
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А.,
тел. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 февраля 2024 г. N 068/10/104-65/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024