Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение ДВТУ о включении сведений об ООО "Дальэнергомонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха по адресам: Приморский край, г. Владивосток, ул. Гоголя, 48; Приморский край, г. Владивосток, пр. Красного Знамени, 66а (извещение N 0320100004023000114).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320100004023000114 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха по адресам: Приморский край, г. Владивосток, ул. Гоголя, 48; Приморский край, г. Владивосток, пр. Красного Знамени, 66а.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 N ИЗК1 победителем было признано ООО "Дальэнергомонтаж".
23.11.2023 года между ДВТУ и ООО "Дальэнергомонтаж" (далее - Исполнитель) был заключен государственный контракт N 0320100004023000114 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха по адресам: Приморский край, г. Владивосток, ул. Гоголя, 48; Приморский край, г. Владивосток, пр. Красного Знамени, 66а (далее - Контракт).
В соответствии с разделом 1 Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по ремонту и техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха (далее - услуги) в соответствии со Спецификацией на оказание услуг (Приложение N 1 к контракту), Техническим заданием (Приложение N 2 к контракту).
Согласно пункту 2.1. Контракта, срок оказания услуг: с 01.12.2023 по 30.11.2024.
Техническим заданием определены характеристики оказываемых услуг и периодичность их выполнения: декабрь 2023, январь 2024, февраль 2024, март 2024, апрель 2024, май 2024, июнь 2024, июль 2024, август 2024, сентябрь 2024, октябрь 2024, ноябрь 2024.
В установленные Контрактом сроки с 01.12.2023 Исполнитель к оказанию услуг не приступил.
В адрес Исполнителя Заказчиком были направлены соответствующие уведомления (письма ДВТУ от 13.12.2023 исх. N 17-02-27/21698, от 29.12.2023 исх. N 17-02-27/22914, от 09.01.2024 исх. N 17-02-27/00014, от 15.01.2024 исх. N 17-02-27/0042).
Несмотря на неоднократные требования ДВТУ, техническое обслуживание в декабре 2023 года и январе 2024 г. ООО "ДЭМ" не осуществляло, что повлекло риск аварийной ситуации систем кондиционирования воздуха, расположенных на объектах ДВТУ.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.3. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
22.01.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
02.02.2024 - дата расторжения контракта.
Согласно письменным пояснениям ООО "Дальэнергомонтаж", когда Исполнитель принял решение о заключении Контракта, в его штате работали квалифицированные специалисты, которые на постоянной основе оказывали услуги по ремонту и техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха.
Однако, 22.11.2023 в связи с непредвиденными обстоятельствами, главный инженер систем вентиляции и кондиционирования уволился, в результате чего появился дефицит кадров, связанный с увольнением главного инженера, курирующего работы, а также мастеров.
Исполнитель указывает, что он незамедлительно начал поиск сотрудников для исполнении Контракта.
Вместе с тем, представленные Обществом документы свидетельствуют о размещении вакансий только 04.01.2024, то есть по прошествии более месяца с даты увольнения сотрудника и начала срока оказания услуг.
При этом, 09.01.2024 письмом исх. N 1 ООО "Дальэнергомонтаж" уведомило Заказчика о сокращении штата и просило расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Иные документы, подтверждающие намерения Общества исполнить принятые на себя обязательства, в адрес Комиссии не представлены.
Указанное выше не свидетельствует о добросовестном поведении Общества.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.
Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по выполнению работ в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.02.2024 |
06.02. 2024 |
05.02. 2024 |
0 |
05.02. 2024 |
12.02. 2024 |
09.02. 2024 |
0 |
14.02. 2024 |
13.02. 2024 |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОТЬЮ "ДАЛЬЭНЕРГОМОНТЖ" (ИНН: 2540219961; ОГРН: 1162536062920; адрес: ул. Ивановская, д. 8, г. Артем, Приморский край, 692751; директор/учредитель: Зозуля Николай Васильевич, ИНН 253901032723), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "Дальэнергомонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха по адресам: Приморский край, г. Владивосток, ул. Гоголя, 48; Приморский край, г. Владивосток, пр. Красного Знамени, 66а (извещение N 0320100004023000114).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 февраля 2024 г. N 25-34/04-2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2024