Резолютивная часть решения объявлена 08.02.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.02.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
При участии представителей Филиала "ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону" ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО" - г. Иркутск (далее - Заказчик) - "_" (доверенность N 12 от 09 января 2024 г.), "_" (доверенность N 30 от 07 февраля 2024 г.), "_" (доверенность N 11 от 09 января 2024 г.);
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "Мегалазер" (далее - Общество, ООО "Мегалазер") - ходатайство N 6 от 02 февраля 2024 г.;
рассмотрев обращение заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 02 февраля 2024 г. поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении Общества в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ООО "Мегалазер" допущены существенные нарушения условий по контракту от 22 сентября 2023 г. N 94 на поставку шкафа сушильного промышленного (далее - Контракт), в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации об Обществе в Реестр.
ООО "Мегалазер" представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, запрашиваемые в уведомлении N 038/122/24 от 02 февраля 2024 года.
Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
Пункт 13 Постановления Правительства РФ N 1078 определяет, что орган контроля осуществляет позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в Реестр.
В ходе проведения проверки в рамках рассматриваемого обращения Комиссией установлено, что 29 августа 2023 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) Заказчиком размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 29.08.2023 N0334100006823000075".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 681 242 руб. 44 коп.
22 сентября 2023 г. между Заказчиком и Обществом заключен Контракт.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта: "По условиям Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику шкаф сушильный промышленный (далее - Товар), количество, общая и единичная стоимость которого установлены в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять Товар надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом".
Пунктом 3.1 Контракта установлено: "Поставка, сборка, монтаж и установка Товара осуществляется силами и средствами Поставщика по адресам:
- 664007, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Советская, д. 55, 5 этаж, каб. 522
- 665717, Иркутская область, г. Братск, ул. Цветочная, д. 13, стр. 1, 3 этаж, каб. 37
- 665830, Иркутская область, г. Ангарск, квартал 78, д. 7, каб. 8
- 687000, Забайкальский край, Агинский район, пгт. Агинское, пер. Пионерский, д. 16, каб. 3
- 666788, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Пролетарская, д. 18, каб. 46
- 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, д. 4, 3 этаж, каб. 62
- 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, проспект 50 лет Октября, д. 28А, 3 этаж, каб. 302".
Согласно пункту 3.5 Контракта: "Срок поставки Товара: не позднее 15.11.2023".
Таким образом, срок исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом является период с 22 сентября 2023 г. до 15 ноября 2023 г.
Из представленных сторонами документов Комиссией установлено следующее.
23 октября 2023 г. Поставщик передал для доставки Заказчику Товар, что подтверждается Экспедиторскими расписками N 2216-2824159 от 23 октября 2023 г., N 2216-2824160 от 23 октября 2023 г., N 2216-2824161 от 23 октября 2023 г., N 2216-2824162 от 23 октября 2023 г., N 2216-2824164 от 23 октября 2023 г., N 2216-2824165 от 23 октября 2023 г., N 2216-2824166 от 23 октября 2023 г.
После получения Товара Заказчиком была проведена первичная аттестация Товара, по результатам которой были составлены протоколы первичной аттестации, где выявлены несоответствия условиям Контракта и Технического задания, в связи с чем Заказчиком было отказано в приемке Товара.
14 декабря 2023 г. Заказчиком в адрес Поставщика было направлено письмо с требованием заменить Товар на соответствующий условиям Контракта.
15 декабря 2023 г. от Поставщика в адрес Заказчика поступил ответ (письмо исх. N 80 от 14 декабря 2023 г.) о несогласии с результатами аттестации, указанными в протоколах первичной аттестации от 15.11.2023 N 176/2023, от N 178/2023, от 20.11.2023 N 179/2023, от 30.11.2023 N 181/2023.
19 декабря 2023 г. Заказчиком Поставщику был направлен ответ (письмо
от 19.12.2023 N 01-05/3702) с предложением направить своего представителя для проведения совместной приемки поставленного Товара.
В своих пояснениях ООО "Мегалазер" отмечает, что уведомления о согласовании даты направления представителя Поставщика в адрес Заказчика не поступало.
26 января 2024 г. ООО "Мегалазер" направил в адрес Заказчика письмо (исх. N4 от 25.01.2024) о намерении исполнения своих обязательств по Контракту путем замены непринятого Товара.
Ответа на данное письмо от Заказчика не последовало.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта закреплена частью 10 Контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено заказчиком в Единой информационной системе 18 января 2024 года. Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 5 Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 29 января 2024 года. В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (ч. 7 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, пп. "б" п. 13 Постановления Правительствам РФ N 1078). Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. Часть 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В силу Постановления Правительства РФ N 1078 федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку только представленных заказчиком документов и информации. Исследование фактических обстоятельств при решении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков происходит при крайне ограниченных полномочиях ФАС России и ее территориальных органов. 6 Из пояснений ООО "Мегалазер" установлено, что письма Заказчика о согласовании даты направления представителя Поставщика в адрес Заказчика не поступало, намерения не исполнять обязательства по Контракта Общество не имело, готово заменить поставленный Товар. На обозрение Комиссии были представлены документы, подтверждающие данный факт. Таким образом, в рамках рассматриваемого дела Комиссия Иркутского УФАС России не смогла устранить все сомнения в виновности Общества. Так, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Мегалазер" при исполнении своих обязательств допущены нарушения условий Контракта, однако, Комиссия Иркутского УФАС России не может однозначно прийти к выводу о виновности участника. Таким образом, в рамках рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков невозможно объективно установить факт недобросовестного поведения ООО "Мегалазер", при исполнении своих обязательств, предусмотренных контрактом, ввиду отсутствия достаточного количества доказательств, подтверждающих недобросовестность ООО "Мегалазер", объективно оценить достоверность доводов заказчика без дополнительного исследования обстоятельств, приведших к неисполнению контракта невозможно в виду наличия многочисленных вопросов, связанных с исполнением обязательств по контракту. На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Мегалазер" ("_"), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать
2. Сведения об учредителях Общества с ограниченной ответственностью "Мегалазер" ("_"), о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества с 7 ограниченной ответственностью "Мегалазер" ("_") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
3. Копии решения направить сторонам по обращению
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 февраля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024