На основании поступившей информации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/12/24 от 15.01.2024 о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки), приказа Иркутского УФАС России о продлении срока проведения внепланового контрольного мероприятия (проверки) N 038/29/24 от 29.01.2024 г. Инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "_";
участники Инспекции: "_";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной онкологический диспансер" (ИНН: "_") на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (Смесь сушеных фруктов (сухой компот), фрукты сушеные) (извещение N 0334200002523000317).
Место нахождения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) - "_".
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер" (вх. 207-ЭП/24 от 11 января 2024 г.);
- извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0334200002523000317;
- протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2023 NИЗК1;
- заявки, поданные на участие в запросе котировок в электронной форме N 0334200002523000317, а также иные материалы.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России 11 января 2024 года поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер" о нарушении исполнителем законодательства о контрактной системе.
В ходе проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 20 декабря 2023 года на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от 20.12.2023 N0334200002523000317".
Начальная максимальная цена контракта 87 966 руб. 00 коп.
В ходе изучения материалов дела, в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2023 NИЗК1 на участие в данной закупке подано 8 заявок, признанные соответствующей положениям Извещения.
В соответствии с данными, находящиеся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), следует, что по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (Смесь сушеных фруктов (сухой компот), фрукты сушеные) победителем признан Индивидуальный предприниматель Маматкулов Ш. О. (далее - ИП Маматкулов Ш. О., Победитель, Поставщик).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Установлено, что Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2023 NИЗК1 размещен 28 декабря 2023 года.
Таким образом, с учетом вышеназванных положений Федерального закона N 44-ФЗ, Заказчиком необходимо было разместить проект контракта до 29 декабря 2023 года включительно.
Установлено, что проект Контракта был размещен Заказчиком 29 декабря 2023 года.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что Заказчиком в размещенном документе "Проект контракта" от 29 декабря 2023 года, направленном для подписания Победителем, подкреплен файл контракта по иной закупке, а именно, Контракт на поставку продуктов питания (Печенье сладкое, пряники).
Данная техническая ошибка привела к отсутствию возможности у Заказчика в последующем разместить проект контракта, соответствующего условиями извещения.
Таким образом, Инспекцией приходит к выводу о том, что Заказчиком допущены нарушения части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (Смесь сушеных фруктов (сухой компот), фрукты сушеные), извещение N 0334200002523000317, установлены нарушения части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с проведением запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (Смесь сушеных фруктов (сухой компот), фрукты сушеные), извещение N 0334200002523000317, в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер" (ИНН: "_") - "_", выявлены нарушения части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Выдать предписание для устранения допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 февраля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2024