Резолютивная часть решения объявлена 15.02.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.02.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_"; "_";
В отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Сибред" (далее - ООО "Сибред", Заявитель),
В отсутствие представителей Областного государственного бюджетного учреждения "Тулунская городская больница" (далее - Заказчик) - ходатайство N306 от 13 февраля 2024 г.,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44- ФЗ, N 0334300125524000012, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 09 февраля 2024 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44- ФЗ, N 0334300125524000012 (далее - закупка товара у единственного поставщика).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения положений Федерального закона N 44-ФЗ, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в закупке товара у единственного поставщика.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает довод жалобы необоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 08 февраля 2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение об осуществлении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ от 08.02.2024 N0334300125524000012" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 238 520 руб. 00 коп.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика от 08.02.2024 NИЗТ1 на участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки (NN115841862 (Заявитель), 115841863, 115841864), из которых только заявка N115841864 признана соответствующей требованиям извещения.
Заявка N115841862 (Заявитель) отклонена по следующему основанию "Непредставление информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ Согласно Извещению N0334300125524000012 при описании таких характеристик товара как: внутренний объем и эффективность фильтрации - Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики. В заявке участника конкретные значения не указаны.".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Пунктом 1 части 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 ч. 1 данной статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.
Согласно извещению N 0334300125524000012 Заказчику к поставке необходим товар - тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный (код КТРУ - 32.50.13.190-00470).
Установлено, что Заказчиком описание характеристик, закупаемого товара, сформировано в структурированной форме Извещения с использованием ЕИС согласно позиции КТРУ.
Также в структурированной форме Извещения приведена инструкция по заполнению характеристик в товаре:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАЯВКЕ |
Эффективность фильтрации |
|
Процент |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Тип фильтра |
Тепловлагообменный |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Внутренний объем |
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Пунктом 5 части 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений п. 8 данной части с использованием электронной площадки:
а) определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 данной части, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами "в" и "е" пункта 3 настоящей части, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. При этом при определении таких заявок не учитываются заявки участников закупки, у которых отсутствует не заблокированное в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта количество товара в размере количества закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части;
б) присваивает каждой заявке на участие в закупке, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, идентификационный номер, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом "е" пункта 1 настоящей части. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара. В случае, если несколько заявок на участие в закупке содержат одинаковую цену за единицу товара, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, разместившим в соответствии с пунктом 1 настоящей части предварительное предложение в отношении такого товара ранее других участников закупки. В случае, если в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта определена одна заявка на участие в закупке, такой заявке присваивается первый порядковый номер;
в) направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" и "к" пункта 1 настоящей части, п. 2 ч. 6 ст. 43 данного Федерального закона;
г) в случае указания участником закупки в предварительном предложении в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 настоящей части максимального количества товара блокирует количество товара, указанное в соответствии с таким подпунктом в предварительном предложении каждого участника закупки, заявка которого направлена в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, в размере предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части количества закупаемого товара;
В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 части 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 данной части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 данной части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 ст. 48 данного Федерального закона.
Комиссия, проанализировав заявки участников закупки товара у единственного поставщика установила, что в заявках с идентификационными номерами 115841862 (Заявитель) и 115841863 в отношении объекта закупки указаны характеристики без конкретных показателей.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что Заказчик имел достаточные основания для признания заявок N115841862 (Заявитель) и 115841863 не соответствующим требованиям, установленных в Извещении, следовательно, в действиях Заказчика нарушения не допущены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибред" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
"_" |
Члены комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 февраля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2024