Резолютивная часть решения объявлена 15.02.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.02.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "...";
Члены Комиссии: "...";
при участии представителей ГБУЗ Иркутская ордена "Знак почета" Областная клиническая больница (далее - Заказчик) - "...";
при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - "...";
при участии представителя ООО "Медтехника" (далее - Заявитель; ООО "Медтехника") - "...";
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для операционного блока N1", извещение N 0134200000124000427, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 08 февраля 2024 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении электронного аукциона.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчиком принято решение об отмене извещения о проведении аукциона в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 01 февраля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0134200000124000427 "Поставка расходного материала для операционного блока N1" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 651 400 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Заявитель обжалует положения извещения о проведении аукциона в электронной форме.
В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России установлено, что Заказчиком 08 февраля 2024 года размещен документ "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2024 NИО1".
В связи с тем, что Заказчик отменил электронный аукцион N0134200000124000427, положения извещения не влекут за собой правовые последствия. Таким образом, отсутствует предмет рассмотрения.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную часть 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Отмена закупки исключает участие заявителя в данном аукционе, ввиду чего, положения извещения не могут нарушить его права и законные интересы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения вышеуказанной жалобы в Иркутском УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС России, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 февраля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024