Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
учреждения "Лицей N1 имени К.С. Отарова" г.п. Тырныауза Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N 1 от 24.01.2024 г.,
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Прогресс-Арена" по доверенности от 05.02.2024 г.,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300011424000001 "Оснащение оборудованием объекта: "Капитальный ремонт здания дошкольного отделения N5 МОУ "Лицей N1 им.К.С.Отарова"", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Прогресс-Арена" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оснащение оборудованием объекта: "Капитальный ремонт здания дошкольного отделения N5 МОУ "Лицей N1 им.К.С.Отарова"".
Согласно доводам жалобы, при описании объекта закупки заказчиком установлены требования, не позволяющие однозначным образом определить соответствие закупаемого товара, потребности заказчика по цвету изделий, что может привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению контракта.
Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 01 февраля 2024 года было размещено извещение N0304300011424000001 о проведении электронного аукциона "Оснащение оборудованием объекта: "Капитальный ремонт здания дошкольного отделения N5 МОУ "Лицей N1 им.К.С.Отарова"" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 198 180,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 09.02.2024 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 09.02.2024; дата подведения итогов определения поставщика - 12.02.2024.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктами 5, 6 Правил заказчики вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. В таком случае в описание товара, работы, услуги заказчикам надлежит включить обоснование необходимости использования дополнительной информации.
Комиссией установлено, что при описании объекта закупки указаны характеристики, предусмотренные позициями Каталога, а также требования в отношении функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. При этом, извещение об осуществлении закупки содержит обоснование установления дополнительных характеристик.
В описании объекта закупки указано, что "цвет изделий по согласованию с заказчиком после подписания контракта".
Согласно условиям извещения об осуществлении закупки срок поставки товара с 30 июня по 30 июля 2024 года, что является достаточным сроком для согласования с заказчиком цвета изделий. При этом, согласование цвета изделия не влияет ни на цену товара, ни на качество товара. Доказательства обратного заявителем не представлены.
Заявителем при подаче жалобы и в рамках ее рассмотрения не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в описании объекта закупки положения создали преимущество отдельным участникам перед другими либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, в том числе для общества.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика, на участие в закупке подано три заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Учитывая изложенное, довод жалобы признается Комиссией необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог), установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно.
Данное требование вступило в законную силу 01.10.2023 г. (п. 8 постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации").
Комиссией установлено, что в структурированной форме извещения об осуществлении закупки указаны характеристики объекта закупки в соответствии с позициями Каталога, в файле описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению, указаны характеристики, предусмотренные позициями Каталога, а также требования в отношении характеристик товара в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действия заказчика, разместившего противоречивую информацию в отношении описания объекта закупки нарушают пункт 5 части 1 статьи 42, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункт 5 части 1 статьи 42, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 февраля 2024 г. N 007/06/42-136/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2024