Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 14 февраля 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании поступивших от Тюменской транспортной прокуратуры сведений провела внеплановую проверки по вопросу законности осуществления запроса котировок в электронной форме на "Выполнение работ по установке комплексной системы безопасности с заменой ограждения в МАПП Казанское для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой" (извещение N 0369100000223000038) (далее - запрос котировок, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Филиала федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Челябинске (далее - Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой, заказчик) юрисконсульта Рябковой Светланы Сергеевны, заместителя директора - главного инженера Давыдика Алексея Владимировича, специалиста отдела по экономике и финансам Журавлевой Ольги Васильевны, действующих на основании доверенностей N 15 от 22.01.2024, NN 22, 23, от 07.02.2024,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.04.2022 N 1070-р (с учетом изменений, внесенных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2022 N 2797-р) на основании части 1 статьи 111 Закона о контрактной системе в 2022-2024 годах федеральное государственное казенное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для оснащения, ремонта и содержания (эксплуатации) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации по перечню согласно приложению в соответствии с Законом о контрактной системе путем проведения запроса котировок в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта. В указанный перечень входит МАПП Казанское.
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по установке комплексной системы безопасности с заменой ограждения в МАПП Казанское для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N 0369100000223000038) опубликовано заказчиком в ЕИС 18.05.2023 в 16:09.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 259 664,66 рублей.
На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок была подана только одна заявка на участие в нем.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0369100000223000038 от 26.05.2023.
Государственный контракт N УРЛ03-Э33-04/23 заключен 21.05.2023.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из содержания подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случае сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Тем самым, указание слов "или эквивалент" допустимо при описании объекта закупки исключительно при указании в таком описании на товарный знак, а также при указании товарного знака обязательно добавление слов "или эквивалент" и параметров эквивалентности.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N0369100000223000038 объектом закупки является выполнение работ по установке комплексной системы безопасности с заменой ограждения в МАПП Казанское для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой.
Приложением N 1 к извещению о проведении электронного запроса котировок является описание объекта закупки, пунктом 3 которого определено, что к выполнению подлежат работы: - по установке системы охраны периметра с заменой ограждения в МАПП Казанское; - по установке системы охранной сигнализации с учетом исключения радиопринимающих устройств и построения системы на основе проводной линии связи в МАПП Казанское.
В соответствии с пунктом 4.1 к извещению о проведении электронного запроса котировок работы по оснащению комплексной системой безопасности с заменой ограждения на МАПП Казанское должны быть осуществлены в соответствии с разработанной Рабочей документацией УРЛ03-Э69-03/22.ОП "Замена ограждения с последующим оснащением системой охраны периметра", УРЛ03-Э70-03/22.ОС "Исключение из охранной сигнализации радиопередающих и радиопринимающих устройств и построение системы на основе проводной линии связи" (Приложение к описанию объекта закупки), содержащей техническое описание, технические требования к оборудованию и схемы расположения оборудования для монтажа и пуско-наладки системы.
Объемы выполнения работ предусмотрены ведомостью объемов и стоимости работ на монтажные, пусконаладочные работы и на специальные исследования и специальные проверки технических средств (СИ и СП) (Приложение N 3 к контракту).
Приложением N 3 к контракту является "Ведомость объемов и стоимости работ", изложенная в табличной форме, включающая: ведомость объемов и стоимости работ на установку комплексной системы безопасности с заменой ограждения в МАПП Казанское; ведомость на пусконаладочные работы комплексной системы; ведомость на специальные исследования и специальную проверку технических средств; ведомость объемов и стоимости работ итоговая. При этом, указывая оборудование, Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой использовал указание слов "или эквивалент" применительно к оборудованию без указания товарного знака. Так, например, по ведомости объемов и стоимости работ на установку комплексной системы безопасности с заменой ограждения в МАПП Казанское словосочетание "или эквивалент" указано к блоку управления климатом БУК-3В, обогревателю устройству защиты питания УЗП-220С (позиции 10-12, 15), которые не являются товарными знаками. Тем самым, указанные действия заказчика не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
А также, принимая во внимание, что "SKICHEL" является зарегистрированным товарным знаком (свидетельство N 331319), владельцем свидетельства является Закрытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Скирневский-Зарядовая Электроника", указание Уральским филиал ФГКУ Росгранстрой по ведомости объемов и стоимости работ на установку комплексной системы безопасности с заменой ограждения в МАПП Казанское, в разделе "Кабельно-проводниковая продукция (с учетом монтажных работ)" "Чувствительного элемента кабель 10П (ТППэп 10х2х0,4 (SKICHEL)" (75 позиция) без сопровождения словами "или эквивалент", параметров эквивалентности, свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Дополнительно, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что сторонами 25.12.2023 заключены два дополнительных соглашения NN 1,2 к государственному контракту, которыми внесены изменения в пункт 3.1 контракта, касающийся цены контракта (уменьшение с 18 250 000,00 рублей до 17 641 663,99 рублей по дополнительному соглашению N 1, и до 17640895,71 рублей по дополнительному соглашению N 2); также изменены Приложение N 2 к контракту "Расчет стоимости", Приложение N 3 к контракту "Ведомость объемов и стоимости работ". При этом, указанные дополнительные соглашения заключены не только за пределами срока выполнения работ (30.09.2023), но и за пределами срока действия контракта (31.10.2023).
Действия должностного лица могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.
Изучив размещенные в ЕИС сведения, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 февраля 2024 г. N 074/06/99-240/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2024