рассмотрев жалобу Солонченко В.А. на действия администрации Западного внутригородского округа города Краснодара при проведении управлением закупок администрации МО г. Краснодар электронного аукциона: "Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок на территории Западного внутригородского округа города Краснодара" (извещение N 0318300119423001577) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры Краснодарского края поступило обращение Солонченко В.А.
Заявитель просит провести проверку законности расходования бюджетных средств МО г. Краснодара на вывоз мусора, который в силу соглашения обязано осуществлять ОАО "Мусороуборочная компания".
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения в которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.12.2023 г. уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок на территории Западного внутригородского округа города Краснодара" (извещение N 0318300119423001577). Заказчик - администрация Западного внутригородского округа города Краснодара.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, контроль за расходованием бюджетных средств не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно статье 1 Закона N89-ФЗ в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В силу части 1 статьи 13 Закона N 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с положением об администрации округа, утвержденным решением Городской Думы Краснодара от 28.01.2010 N 69 п. 12 "Об утверждении Положения об администрации Западного внутригородского округа города Краснодара", а именно пунктов 6.7 и 6.8 администрация округа организует санитарное содержание и благоустройство территорий общего пользования, расположенных в пределах округа, а также осуществление муниципального контроля на территории округа в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар.
В целях поддержания должного санитарного порядка на территории Западного внутригородского округа города Краснодара ежегодно администрацией округа заключается муниципальный контракт "На оказание услуг по ликвидации стихийных свалок на территории Западного внутригородского округа города Краснодара". В соответствии с данным муниципальным контрактом осуществляется сбор и вывоз отходов механизированным и немеханизированным способом объекта ликвидации объёмом от 1 куб. метр.
Специалистами администрации округа на постоянной основе организуются выездные мероприятия по мониторингу подведомственной территории в части выявления мест скопления и формирования стихийных свалок мусора, подлежащих незамедлительной фиксации и передаче подрядной организацией, с которой заключён муниципальный контракт "На оказание услуг по ликвидации стихийных свалок на территории Западного внутригородского округа города Краснодара", направленный на ликвидацию стихийных свалок мусора на муниципальной территории.
В соответствии с пунктами 16, 17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
В соответствии с пунктом 36 Правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, утвержденных решением городской Думы Краснодара от 22.08.2013 N 52 п.6 (далее - Правила благоустройства), на территории муниципального образования город Краснодар запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости, - рекультивацию земельного участка.
Указанным пунктом также предусмотрено, что в случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивация территорий свалок производится за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории в соответствии с пунктом 30 раздела IV настоящих Правил.
Согласно пункту 30 Правил благоустройства организацию уборки территорий общего пользования, в том числе земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, пляжами, другими объектами, осуществляют администрация муниципального образования город Краснодар, территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар.
На основании изложенного, и в соответствии с указанными правовыми актами, в случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивация территорий свалок производится не региональным оператором, а за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории, в частности территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар, к которым, в том числе относится администрация Западного внутригородского округа города Краснодара.
Таким образом, в действиях Заказчика - администрации Западного внутригородского округа города Краснодара, уполномоченного органа - управления закупок администрации МО г. Краснодар нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - администрации Западного внутригородского округа города Краснодара, уполномоченного органа - управления закупок администрации МО г. Краснодар нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 февраля 2024 г. N 023/06/99-537/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024