Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении МБУ "Спортивная школа N2" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре Малобюджетного спортивного комплекса "Лидер" (N 7206829) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО "Стандарт пожарной безопасности", согласно которому заказчик неправомерно принял решение об отклонении заявки ООО "Стандарт пожарной безопасности".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУ "Спортивная школа N2" на сайте оператора электронного магазина РТС-тендер "Закупки малого объема" размещена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре Малобюджетного спортивного комплекса "Лидер" ( N 7206829). Дата окончания срока подачи заявок 24.01.2024. НМЦК - 50 799,96 рублей. Закупка проводится на основании п.5) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10.1) участник закупки не является иностранным агентом;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно информации о закупке подано 2 ценовых предложений: ООО "СПБ" - 45 324 руб., ИП Косов Д.А. - 46 800,00 руб.
Заявка ООО "СПБ" (порядковый номер N1) признана несоответствующей требованиям, установленным в документации о закупке: "Заявка не соответствует условиям и требованиям, установленным в закупке малого объема".
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не регламентирует порядок подачи предложений при проведении закупок малого объема.
Согласно п.2 и п.3 "Рекомендации поставщику (подрядчику, исполнителю) при подаче предложения", "Инструкции для участника закупки малого объема (Приложение N 1 к Порядку формирования и размещения запроса о предоставлении ценовой информации в Региональной информационной системе Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в целях определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем))" -
Предложение участника закупки малого объема, содержащее ценовую и иную информацию, необходимую для определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ (далее - заявка), направляемое с использованием региональной информационной системы, используемой в сфере закупок для обеспечения госудасрвтенных и муниципальных нужд (далее - система), или внешнего ресурса, интегрированного с Системой, должно соответствовать условиям и требованиям закупки малого объема и содержать следующую информацию:
- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки;
- документы, подтверждающие соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) (при наличии таких требований);
- Заявка и документы и (или) информация к заявке участника закупки малого объема в отношении объекта закупки должны содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Значения показателей, предоставляемых участником закупки малого объема, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.
В составе заявки ООО "Стандарт пожарной безопасности" по закупке малого объема N 7206829 была прикреплена следующая информация:
- Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства;
- Выписка из реестра лицензий по состоянию на 10:58 "05" июня 2023 г.;
- Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 23-Б/00805 от 18 ноября 2019 г.;
- Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ;
- Сведения об участнике закупки.
Информация по функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки отсутствует.
Согласно п 3.6. Порядка формирования и размещения запроса о предоставлении ценовой информации в региональной информационной системе Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в целях определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), протокол рассмотрения заявок на закупку малого объема может содержать следующие основания для отказа от заключения контракта с участником закупки малого объема и (или) признания заявки несоответствующей установленным требованиям закупки малого объема:
- ценовое предложение в заявке участника закупки малого объема превышает объем финансового обеспечения на закупку малого объема, установленный заказчиком;
- заявка и (или) участник не соответствует условиям и требованиям, установленным в закупке малого объема;
- установление недостоверности информации, содержащейся в документах и информации, представленных участником закупки малого объема.
В связи с этим, Заказчиком принято решение о признании заявки ООО "Стандарт пожарной безопасности" по закупке малого объема N 7206829 с указанием в протоколе рассмотрения заявок на закупку малого объема обоснования принятия решения: Заявка не соответствует условиям и требованиям, установленным в закупке малого объема.
Таким образом, Заказчиком - МБУ "Спортивная школа N2" при проведении закупки у единственного поставщика (N 7206829) при выборе участника в целях заключения контракта нарушение Закона о контрактной системе, Регламентов не подтверждено.
Установлено, что между заказчиком и ИП Косовым Д.А. по результатам закупки заключен контракт.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - МБУ "Спортивная школа N2" (комиссии) нарушение Закона о контрактной системе не подтверждено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 февраля 2024 г. N 023/06/93-557/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2024