рассмотрев жалобу ИП Ермакова А.М. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская поликлиника N22 г. Краснодар" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, и уничтожения медицинских отходов классов "Б" и "В" (извещение N 0318300186224000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком заявлены избыточные требования к Исполнителю - извещение составлено с нарушениями Закона о контрактной системе, а также необоснованно объединяет оказание услуг и поставку холодильно-морозильного оборудования, одноразовой и многоразовой тары для хранение (накопления) отходов в один лот, что может привести к ограничению конкуренции.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.02.2024 г. Заказчиком - ГБУЗ "Городская поликлиника N22 г. Краснодар" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, и уничтожения медицинских отходов классов "Б" и "В" (извещение N 0318300186224000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 176 200,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Файл "Приложение N2 к извещению Описание объекта закупки.docx" содержит требования, установленные к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, входящих в объект закупки.
Вид отходов: 1. Медицинские отходы (класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы) - отходы, инфицированные и потенциально инфицированные микроорганизмами 3-4 групп патогенности, в том числе: - материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и (или) другими биологическими жидкостями; - патологоанатомические отходы; органические операционные отходы (органы, ткани); - пищевые отходы и материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, вызванными микроорганизмами 3-4 групп патогенности; 2. Медицинские отходы (класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы): - материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории; - отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1-2 групп патогенности; - отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза. |
Характеристика мест первичного сбора (временного хранения) медицинских отходов - Специализированное холодильно-морозильное оборудование (п. 201. СанПиН 2.1.3684-21) со встроенной бактерицидной лампой. Специализированное холодильно-морозильное оборудование является вспомогательным оборудованием при осуществлении услуг, оказываемых Заказчику и описанных в данном разделе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ- 44, и передается в течение 5 календарных дней с момента заключения государственного контракта по акту приема-передачи оборудования во временное пользование. После окончания срока действия контракта основные средства возвращаются Исполнителю в течение 5 дней после окончания срока действия государственного контракта по акту приема-передачи оборудования. Габаритные размеры: - высота не менее 1200 мм, не более 1400 мм; - ширина не менее 590 мм, не более 610 мм; - глубина не менее 600 мм, не более 620 мм; В составе каждого устройства должно быть: рабочая камера объемом не менее 240 дм3, не более 260 дм3; устройство вентиляции; в составе каждого устройства (при отсутствии у Заказчика специально оборудованного бактерицидной установкой помещения для хранения опасных медицинских отходов) должно быть источник ультрафиолетового излучения мощностью не менее 8 Вт, не более 10 Вт отвечающей требованиям уровня бактерицидной эффективности по золотистому стафилококку, предусмотренной п. 5.10. Р3.5.1904-04; контроллер температуры.
Специализированный накопитель-морозильник имеет цветовую желтый цвет)/буквенную маркировку, которая согласно п.175. СанПиН 2.1.3684-21 позволяет идентифицировать его, как место сбора и накопления медицинских отходов класса "Б". Предоставляемое Исполнителем оборудование должно быть предназначено для использования в лечебных отделениях (медицинских учреждениях) и иметь сертификат соответствия и регистрационное удостоверение РЗН, на основании: - ПРИКАЗ N 4н от 6 июня 2012 года - а также Постановление Правительства РФ N 1416 от 27.12.2012 - а также в соответствии с ГОСТ Р15.201-2000, ГОСТ 2.601-2013 Место установки: 350044, Краснодарский край, город Краснодар, ул. им. Калинина, дом 13 литер а- 2 шт Срок установки - в течение 10 календарных дней, с даты заключения контракта, но не позднее одного дня с начала оказания услуг.
Предоставление одноразовой тары для обращения с медицинскими отходами Срок поставки: ежемесячно, до 10-го числа месяца: - Одноразовые пакеты желтого цвета, обеспечивающие возможность безопасного сбора отходов класса "Б" (с маркировкой "Отходы. Класс Б" и герметично упаковывающихся): - 500*600 мм - 3000 ( +/- 5%) штук в год; - Одноразовые пакеты желтого цвета, обеспечивающие возможность безопасного сбора отходов класса "Б" (с маркировкой "Отходы. Класс Б" и герметично упаковывающихся): - 700*1100 мм - 500 ( +/- 5%) штук в год; - Одноразовые пакеты красного цвета, обеспечивающие возможность безопасного сбора отходов класса "В" (с маркировкой "Отходы. Класс В" и герметично упаковывающихся): - 500*600 мм - 500 ( +/- 5%) штук в год; - Одноразовые, непрокалываемые влагостойкие контейнеры желтого цвета с иглоотсекателями для сбора острых, режущих медицинских отходов с плотно прилегающими крышками, исключающими возможность самопроизвольного вскрытия, маркированных "Отходы. Класс Б" с объемом: - 0,5 л - 240 ( +/- 5%) штук в год, Адрес поставки: 350044, Краснодарский край, город Краснодар, ул. им. Калинина, дом 13 литер а |
Работы, связанные с обращением отходов, проводимые Исполнителем: Сбор медицинских отходов предусматривает изъятие упакованных в спецупаковку медотходов из мест их временного хранения (морозильная камера). Транспортировка медицинских отходов осуществляется специализированным транспортом Исполнителя, оснащенным в соответствии с требованиями п. 207. СанПиН 2.1.3684-21 холодильной установкой, имеющим специальные крепления для транспортных контейнеров с целью дальнейшего термического обезвреживания (уничтожения). Специализированный транспорт, задействованный при оказании услуг по Контракту, должен быть оборудован Глобальной навигационной спутниковой системой - "ГЛОНАСС" в соответствии с постановлением Правительства РФ требования Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2020 года N 2216. (ДОПОГ, Технический регламент Таможенного союза "ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств" Исполнитель обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента письменного обращения Заказчика предоставить "маршрут" транспортирования медицинских отходов с выгрузкой из системы "ГЛОНАСС" с территории Заказчика до участка по обращению с медицинскими отходами Исполнителя. Обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. |
Исполнитель должен предоставить надлежащим образом оформленные документы, в том числе: - документы на предоставляемое специализированное морозильное оборудование для хранения медицинских отходов, позволяющие Заказчику использовать его по указанному целевому назначению (инструкцию по использованию, технический паспорт и т.п.) и подлежащие передаче в соответствии со ст. 691 ГК Российской Федерации; - имеющиеся у Исполнителя документы, подтверждающие соответствие предоставляемого специализированного холодильно-морозильного оборудования, предназначенного для хранения медицинских отходов, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, позволяющие Заказчику идентифицировать данное оборудование как медицинское изделие в соответствии с приказом МЗ КК от 6 июня 2012 г. N 4н Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий. - имеющиеся у Исполнителя документы, подтверждающие соответствие предоставляемого специализированного морозильного оборудования, предназначенного для хранения медицинских отходов, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, позволяющее Заказчику идентифицировать данное оборудование как оборудование, предназначенное для хранения медицинских отходов, выдаваемые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и иными нормативно-правовыми актами в области технического регулирования (декларации о соответствии, сертификаты соответствия, выданные как в форме обязательной, так и добровольной сертификации или иные допустимые в силу требований действующего законодательства документы). - документы на специализированный автотранспорт (с холодильными установками) - в случае применения термического метода обезвреживания отходов Исполнитель обязуется предоставить решение об установлении санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями пунктов 220, 229 СанПиН 2.1.3684-21, раздела 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 |
Требования к организации участка по обращению с медицинскими отходами Исполнителя:
Общие требования к участку: Участок должен быть обеспечен канализацией, водопроводом, электричеством, отоплением и автономной вентиляцией. Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений участка должны обеспечивать поточность технологического процесса и возможность соблюдения принципа разделения на "чистую" и "грязную" зоны. На территории участка осуществляется прием, обработка (обезвреживание или обеззараживание), временное хранение (накопление) отходов, мойка и дезинфекция стоек-тележек, контейнеров и другого оборудования, применяемого для перемещения отходов.
Требования к помещениям участка: Помещения участка предусматривают условное разделение на зоны: - "грязную", к которой относятся помещение приема и временного хранения поступающих медицинских отходов, помещение обработки отходов, оборудованное установками по обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса "Б", помещение мойки и дезинфекции. При небольших объемах возможно временное хранение поступающих отходов и их обеззараживание в одном помещении. При хранении отходов класса Б более 24-х часов предусматривается холодильное оборудование. - "чистую", к которой относятся помещения хранения обеззараженных/обезвреженных отходов, вымытых и обеззараженных средств перемещения отходов (возможно совместное временное хранение в одном помещении), склад расходных материалов, комната персонала, санузел, душевая. Высота помещений принимается в соответствии с габаритами устанавливаемого оборудования, но не менее 2,6 м. Поверхность стен, пола и потолков должна быть гладкой, устойчивой к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. Полы покрываются влагостойким материалом, не скользящим и устойчивым к механическому воздействию. Наружная и внутренняя поверхность мебели и оборудования должна быть гладкой, выполненной из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
Требования к освещению: Во всех помещениях предусматривается совмещенное или искусственное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. В производственных помещениях уровень искусственной освещенности должен быть не менее 200 лк. Светильники должны иметь закрытые рассеиватели. Очистка светильников должна производиться не реже 2 раз в год.
Требования к организации воздухообмена: Воздухообмен помещений участка должен обеспечивать поддержание допустимых параметров микроклимата, соблюдение гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны Устройство вентиляции должно исключать перетекание воздушных масс из "грязных" зон (помещений) в "чистые". В помещениях участка предусматривается автономная приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением. Схема воздухообмена определяется технологическим заданием. Кратность воздухообмена по вытяжке и необходимость установки местных отсосов определяется по расчету в зависимости от вида, количества и мощности технологического оборудования. Вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока предусматривается из помещений "грязной" зоны.
Требования к микроклимату помещений: Температура воздуха в производственных помещениях должна быть в пределах 18 - 25 °C, относительная влажность не выше 75%. 5.6. Требования к водоснабжению и канализации. Основные производственные помещения (для приема и временного хранения отходов, обеззараживания, мойки и дезинфекции инвентаря и оборудования) должны оснащаться поливочным краном, трапами в полу (поддонами). В помещении обеззараживания/обезвреживания отходов предусматривается раковина для мытья рук. 5.7. Требования к оснащению участка: Расстановка оборудования должна производиться с учетом обеспечения свободного доступа ко всему оборудованию. Расстояние от стен до оборудования должно составлять - не менее 0,6 м, а со стороны зоны обслуживания - не менее 1,0 м. Минимальные размеры проходов должны быть не менее 0,6 м. Помещения приема и временного хранения отходов оснащаются весами. Помещения временного хранения и обеззараживания/ обезвреживания отходов оснащаются бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха.
Гигиенические требования к содержанию помещений, оборудования и инвентаря: Все помещения, оборудование, инвентарь должны содержаться в чистоте. Текущую уборку проводят влажным способом, не реже одного раза в день с применением моющих и дезинфицирующих средств. Генеральную уборку проводят не реже 1 раза в месяц. Обработке подлежат стены, мебель, технологическое оборудование, пол. Ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протирают оборудование, удаляют видимые загрязнения со стен, затем моют пол. Уборочный инвентарь, раздельный для "чистой" и "грязной" зоны, должен иметь четкую маркировку с указанием видов уборочных работ, использоваться строго по назначению и храниться раздельно в кладовых или шкафчиках основных производственных помещений. Участок по обращению с медицинскими отходами должен быть оснащен камерами видеонаблюдения, с возможностью постоянного удаленного доступа к ним. Камеры видеонаблюдения должны обеспечивать такой обзор, чтобы можно было установить, что медицинские отходы доставлены до участка по обращению с медицинскими отходами, а также обеззаражены и обезврежены.
Участок должен быть оснащен моечным комплексом для мойки транспортных средств и мойки, дезинфекции и дезинсекции специализированных многоразовых контейнеров. |
Контроль качества выполнения услуг:
Контроль качества выполнения услуг производится в виде обязательной выездной проверки факта утилизации медицинских отходов. Проверка осуществляется не более чем 1 (один) раз в 2 (два) месяца по предварительному согласованию с Исполнителем.
Заказчик имеет право перед заключением Контракта произвести проверку участка (площадки), на которой планируется осуществление деятельности по обезвреживанию медицинских отходов, путем выездной комиссионной проверки. |
Таким образом, Заказчик в рамках одной закупки объединяет услуги по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" и "В", и поставку холодильно-морозильного оборудования, оборотной тары и одноразовой тары (пакетов для сбора и хранения отходов класса "Б", емкостей-контейнеров для сбора острого инструментария) для накопления медицинских отходов.
Заказчиком установлен код ОКПД2 38.12.11.000 "Услуги по сбору опасных медицинских и прочих биологически опасных отходов".
Обращение с медицинскими отходами регулирует СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Согласно п.163 СанПиН 2.1.3684-21 система сбора, хранения, размещения и транспортирования, обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов должна включать следующие этапы:
- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность;
- перемещение отходов из подразделений и хранение отходов на территории организации, образующей отходы;
- обеззараживание (обезвреживание) отходов;
- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы; размещение, обезвреживание или утилизация медицинских отходов.
1-ый этап - сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и (или) Фармацевтическую деятельность осуществляется только работниками медицинской организации. Исполнитель не имеет к нему никакого отношения. Именно на этом этапе Заказчику необходима одноразовая и многоразовая тара (контейнеры, пакеты, емкости и т.д.).
Медицинские отходы в медицинских организациях образуются ежедневно. Указанные товары необходимы Заказчику круглый год, каждый день. В случае перерыва между завершенным и новым государственными контрактами даже в несколько дней, Заказчику некуда будет собирать медицинские отходы. В соответствии с СанПиНом 2.1.3684-21 Заказчик может собирать такие отходы только в специальные емкости, контейнеры и пакеты. Если их нет, то как производить 1 этап обращения с отходами? Это потребность исключительно Заказчика.
Заказчик обязан закупать такой товар отдельно, чтобы не нарушать непрерывное функционирование собственной медицинской организации, в противном же случае это повлечет нарушение санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства РФ. В случае окончания Контракта и по какой-то причине задержки нового Контракта Заказчик не сможет собирать отходы, соответственно, не сможет вести свою деятельность, оказывать услуги населению, пациентам и т.д.
2-ой этап - перемещение отходов из подразделений и хранение отходов на территории организации, образующей отходы также осуществляется только работниками медицинской организации. Исполнитель не имеет к нему никакого отношения. На данном этапе Заказчику может потребоваться холодильное оборудование, чтобы отходы хранились до 7 дней. Но в случае отсутствия по каким-либо причинам нового Контракта, Заказчик будет вынужден вернуть холодильное оборудование по Контракту, который окончил свое действие. Тогда Заказчик не сможет не только собирать отходы, так как товары уже не поставляются, а он отдельно их не закупил, но и хранить отходы.
3-й этап - обеззараживание (обезвреживание) отходов подразумевает проведение работниками медицинской организации обеззараживания (обезвреживания) отходов для подготовки их к 4 этапу. Транспортировать медицинские отходы классов Б и В запрещено без предварительного обеззараживания (обезвреживания). На данном этапе по-прежнему принимает участие только медицинская организация.
4-й этап - транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы. Именно на этом этапе при централизованном методе утилизации медицинских отходов вступает Исполнитель. В данном случае, Заказчик использует именно централизованный метод. Исполнитель принимает у Заказчика (медицинской организации) отходы, транспортирует их к месту, где будет производится 5 этап.
5-й этап - размещение, обезвреживание или утилизация медицинских отходов. Этот этап также осуществляется только Исполнителем при централизованном методе утилизации.
Из приведенного списка этапов в соответствии с СанПиНом 2.1.3684-21 и их детального рассмотрения следует, что за этапы с 1 по 3 несет ответственность исключительно Заказчик и осуществляет их самостоятельно без участия Исполнителя, но именно такими этапами предусмотрено использование товаров, которые Заказчик считает сопутствующими, однако они не связаны функционально и технологически с услугами по организации сбора, транспортировки и утилизации медицинских отходов, а именно такую услуг закупает Заказчик.
Все емкости, контейнеры, пакеты и холодильное оборудование необходимы Заказчику для непрерывного функционирования его организации, что делает поставку таких товаров отдельной закупкой.
СанПиН 2.1.3684-21 устанавливает, что при наличии холодильного оборудования для хранения медицинских отходов, они могут вывозиться на утилизацию 1 раз в неделю. В случае если, Исполнитель по контракту не сможет по каким-то причинам оказывать услуги или обанкротится в период действия Контракта и не сможет забирать и вывозить у Заказчика отходы для их дальнейшей утилизации, у Заказчика будет еще целая неделя для заключения контракта с единственным поставщиком, по которому услуга будет оказываться до момента одностороннего расторжения действующего Контракта, объявления новой процедуры и заключения нового Контракта. Таким образом, имея отдельно закупленные расходные материалы, пакеты, контейнеры, емкости для медицинских отходов и свое холодильное оборудование Заказчик обеспечит себе непрерывное функционирование.
Расходные материалы (одноразовые пакеты, многоразовые контейнеры, емкости и холодильное оборудование) функционально и технологически не связаны между собой.
Функциональная и технологическая связь определяется в каждом конкретном случае (позиция Минфина РФ) исходя из рода товаров и услуг, их применения, их оборота и т.д. Собирать и хранить отходы можно целую неделю, не имея при этом возможности их вывоза и утилизации. Следовательно, одно без другого может осуществляться.
Таким образом, Заказчик объединил в один лот услуги и поставку товара в электронном аукционе функционально и технологически не связанных между собой, что ограничивает Участников закупки.
Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 27.12.2022 NПИ/117065/22 где в действиях Заказчика, выразившихся в объединении в один лот технологически и функционально не связанных услуг по обращению с медицинскими отходами указанных видов деятельности с поставкой морозильного, холодильного оборудования приводит к ограничению конкуренции.
Заказчик, устанавливая поставку товарно-материальных ценностей в рамках проводимой закупки не указал ссылки на позицию КТРУ, которой соответствует товар.
Предоставление одноразовой тары для обращения с медицинскими отходами
Срок поставки: ежемесячно, до 10-го числа месяца:
- Одноразовые пакеты желтого цвета, обеспечивающие возможность безопасного сбора отходов класса "Б" (с маркировкой "Отходы. Класс Б" и герметично упаковывающихся):
- 500*600 мм - 3000 ( +/- 5%) штук в год;
- Одноразовые пакеты желтого цвета, обеспечивающие возможность безопасного сбора отходов класса "Б" (с маркировкой "Отходы. Класс Б" и герметично упаковывающихся):
- 700*1100 мм - 500 ( +/- 5%) штук в год;
- Одноразовые пакеты красного цвета, обеспечивающие возможность безопасного сбора отходов класса "В" (с маркировкой "Отходы. Класс В" и герметично упаковывающихся):
- 500*600 мм - 500 ( +/- 5%) штук в год;
- Одноразовые, непрокалываемые влагостойкие контейнеры желтого цвета с иглоотсекателями для сбора острых, режущих медицинских отходов с плотно прилегающими крышками, исключающими возможность самопроизвольного вскрытия, маркированных "Отходы. Класс Б" с объемом:
- 0,5 л - 240 ( +/- 5%) штук в год,
Адрес поставки: 350044, Краснодарский край, город Краснодар, ул. им. Калинина, дом 13 литер а
Описание объекта закупки составлено с нарушениями требований Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - Правила использования КТРУ), а именно, в Описании объекта закупки отсутствует информация о соответствующих позициях КТРУ.
В КТРУ включены следующие позиции:
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19, письмом Минфина России от 13.02.2020 N 24-03-07/9746 в случае осуществления закупки товаров, работ или услуг, информация о которых включена в КТРУ, описание объекта осуществляется по соответствующей позиции КТРУ.
Заказчиком в нарушение п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не использовано описание товара, включенное в соответствующие позиции КТРУ.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, 22, 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ермакова А.М. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N22 г. Краснодар" МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 23, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Городская поликлиника N22 г. Краснодар" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 февраля 2024 г. N 023/06/33-580/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2024