Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБОУ - СОШ N14, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЧОО "ОЛИМП" по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги частной охраны (выставление поста охраны)" (извещение: 0318300552923000921),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБОУ - СОШ N14 (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЧОО "ОЛИМП" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги частной охраны (выставление поста охраны)" (извещение: 0318300552923000921).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2023 NИЭА1 ООО "ЧОО "ОЛИМП" признано победителем закупки.
30.12.2023 между МБОУ - СОШ N14 и ООО "ЧОО "ОЛИМП" заключен контракт на сумму 207 043,20 рублей.
23.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЧОО "ОЛИМП";
- адрес: 385141, Республика Адыгея, р-н Тахтамукайский р-н, пос. Яблоновский, ул. Трудовая, д.26;
- ИНН: 0107024501, КПП: 010701001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБОУ - СОШ N14 проводился электронный аукцион: "Услуги частной охраны (выставление поста охраны)" (извещение: 0318300552923000921).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2023 NИЭА1 ООО "ЧОО "ОЛИМП" признано победителем закупки.
30.12.2023 между МБОУ - СОШ N14 и ООО "ЧОО "ОЛИМП" заключен контракт на сумму 207 043,20 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации,(далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с п.1.2 контракта сроки оказания услуг: с 01.01.2024 г. до 30.06.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЧОО "ОЛИМП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В связи с невыполнением условий контракта Заказчиком направлена претензия в адрес Исполнителя от 09.01.2024, от 20.01.2024, от 22.01.2024.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.01.2024 Заказчиком размещена информация о расторжении контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно сведениям из ЕИС Этап контракта с 01.01.2024 по 20.07.2024 Исполнен на 11 944,80 руб. из 207 043,20 руб.
Из пояснений ООО "ЧОО "ОЛИМП" следует, что в целях исполнения контракта Обществом оформлен договор со специальной группой быстрого реагирования в случае поступления тревожного сигнала с объектов, что подтверждается договором охраны объектов от 15.12.2023.
ООО ЧОО "ОЛИМП" связалось с работниками, осуществляющими охранную деятельность на объектах с предложением осуществления данной деятельности в рамках рассматриваемых контрактов с оформлением всех предусмотренных законодательством Российской Федерации документов.
С целью проведения собеседований кандидатов на осуществление охранной деятельности и заключения договоров, в г. Армавир был направлен начальник охраны ООО ЧОО "ОЛИМП" (Распоряжение о направлении в командировку начальника охраны).
Однако по прибытии начальника охраны и проведении им рабочих встреч с кандидатами на должность, последние от заключения договоров с ООО ЧОО "ОЛИМП" отказались, о чем незамедлительно 25.12.2023 в рабочем порядке было доведено генеральному директору Общества.
По возвращении начальника охраны ООО ЧОО "ОЛИМП" 27.12.2023 последним была предоставлена на имя руководителя докладная записка с изложением результатов проделанной работы.
В связи со сложившимися обстоятельствами, Обществом 25.12.2023 было размещено объявление с целью подбора кандидатов на должность в сервисе для размещения объявлений о вакансиях и резюме на рынке труда, а также услугах от частных лиц и компаний - "Авито".
Однако с момента размещения объявления (с 25.12.2023 по 25.01.2024), обратившиеся соискатели на вакансию первичного опроса не прошли ввиду отсутствия надлежащей квалификации.
28.12.2023 ООО ЧОО "ОЛИМП", направило в адрес Заказчика письмо, в котором сообщило о предпринятых мероприятиях с целью выполнения обязательств по Контрактам и о сложившихся обстоятельствах, просило расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Обществом же с целью выполнения обязательств было принято решение о направлении штатных сотрудников ООО ЧОО "ОЛИМП" в командировку на объекты. Однако в адрес руководства ООО ЧОО "ОЛИМП" от штатных сотрудников стали поступать заявления об отказе от командирования на основании семейных обстоятельств и удаленности места осуществления должностных обязанностей от места жительства.
С 01.01.2024 наступил срок начала исполнения Контракта, с целью поиска сотрудников охраны. Общество обратилось к организациям, осуществляющим частную охранную деятельность с просьбой рассмотрения возможности заключения договора субподряда или заключения договоров непосредственно с сотрудниками организаций на предоставление охранных услуг, однако получило отрицательные ответы.
ООО ЧОО "ОЛИМП" возместило требования об уплате неустойки, поступившее от Заказчика.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ЧОО "ОЛИМП" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту, учитывая факт того, что Общество уведомляло Заказчика о возникших сложностях.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБОУ - СОШ N14 в отношении ООО "ЧОО "ОЛИМП" (385141, Республика Адыгея, р-н Тахтамукайский р-н, пос. Яблоновский, ул. Трудовая, д.26; ИНН: 0107024501, КПП: 010701001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 февраля 2024 г. N РНП-23-125/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2024