На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУ КК "Центр развития спорта" - Яковлева В.А. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей АСО "Общественны контроль" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка в отношении - ГБУ КК "Центр развития спорта" при проведении электронного аукциона: "Поставка приза для награждения победителей и призеров краевого смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в муниципальных учреждениях, осуществляющих деятельность в отрасли "Физическая культура и спорт" за 2 место в 2 группе, костюм ветрозащитный, костюм спортивный парадный за 2022 год" (извещение N 0318200068223000058) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из Воронежского УФАС России 02.02.2024 г. поступило обращение АСО "Общественный контроль" ( исх. N142406 от 15.01.2024 г.), согласно которому Заказчиком не соблюдены требования, установленные ст. 103 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 года N60.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.08.2023 г. между Заказчиком - ГБУ КК "Центр развития спорта" и ИП Лакиной А.С. заключен контракт N 68223000058 на поставку товара (извещение N0318200068223000058). Цена контракта - 348 105,00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системы информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N60 утверждены соответствующие Правила ведения реестра контрактов (далее по тексту - Правила).
Согласно п.1 Правил, они устанавливают порядок ведения реестра контрактов, информация о которых подлежит размещению в ЕИС, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В соответствии с п. 2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N 60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы: требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения; размер начисленной неустойки (штрафа, пени); размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий уплату такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
Согласно п. 10) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
На основании ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Заявитель указывает , что Заказчиком нарушены законодательно установленные сроки направления и размещения информации, подтверждающей надлежащее (ненадлежащее) исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
В п. 3.1 Контракта указано: "3.1. Поставщик обязан поставить товар, в месте поставки, с даты заключения контракта в течение 20 рабочих дней.".
С учетом того, что контракт заключен 11.08.2023 г., регламентированный срок поставки товара - 01.09.2023 г.
В соответствии с п.7.1 Контракта приёмка результата исполнения Контракта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом. "Поставщик в течение 12 рабочих дней, с даты поставки товара, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - усиленной электронной подписью) лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе доку-мент о приемке".
В п.7.4. Контракта указано, что Заказчик в течение 20 рабочих дней с даты следующей за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 7.3. Контракта осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
П. 7.6 контракта установлено, что датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, оказание услуг по результатам исполнения контракта было произведено Исполнителем - 09.11.2023 г. (счет-фактура N222 от 09.11.2023 г.) -размещена Исполнителем 09.11.2023 г., подписана Заказчиком - 13.11.2023 г.
В п.6.2. Контракта указано, что в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), в размерах определенных Постановлением N1042.
П. 6.3. Контракта предусмотрена административная ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом.
Из пояснений Заказчика следует, что 27.09.2023 г. в адрес Поставщика была направлена претензия с требованием (N972/01-21 от 27.09.2023 г.) осуществления поставки товара. Требование Заказчика было исполнено Поставщиком и поставка товара была осуществлена 06.10.2023 г. (товарная накладная N222 от 06.10.2023 г.). 28.11.2023 г. в адрес Поставщика Заказчиком было направлено требование (претензия) (N1164/01-21 от 28.11.2023 г.) о выплате неустойки (пени) за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товара. Поставщик оплатил пени в полном объеме (платежное поручение N349 от 05.12.2023 г.).
Заказчик пояснил, что информация о начислении неустоек была внесена в реестр контрактов 28.11.2023 г. В связи с проведением технических работ в ЕИС, документы не выгрузилась в реестр контрактов.
При этом, с учетом изложенного, в "реестре контрактов" на официальном сайте ЕИС в сети "Интернет" информация о проведении Заказчиком претензионной работы взысканию неустойки (штрафа, пени) за ненадлежащее исполнение своих обязательств исполнителем ( требование N972/01-21 от 27.09.2023 г., N1164/01-21 от 28.11.2023 г. ), документы, подтверждающие оплату неустойки, начисленной по контракту Заказчиком за просрочку исполнения обязательства, а также документы, подтверждающие списание начисленных штрафов (пени) (платежное поручение N349 от 05.12.2023 г.) отсутствуют.
Таким образом, Заказчиком в пределах срока, установленного контрактом, не осуществлены действия по надлежащему контролю за порядком направления сведений в реестр контрактов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - ГБУ КК "Центр развития спорта" установлено нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 февраля 2024 г. N 023/06/103-596/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2024