Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОЮГ.РУ" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений РММ 1 этажа нежилого здания (литер А) в г. Краснодар, ул. Ленина, 4" (извещение: 0818500000823002382),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОЮГ.РУ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений РММ 1 этажа нежилого здания (литер А) в г. Краснодар, ул. Ленина, 4" (извещение: 0818500000823002382).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 NИЭА1 ООО "ПРОЮГ.РУ" признано победителем закупки.
21.04.2023 между ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края" и ООО "ПРОЮГ.РУ" заключен контракт на сумму 5 618 974,80 рублей.
23.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ПРОЮГ.РУ";
- адрес: 350089, Краснодарский край, ГОРОД КРАСНОДАР, Г КРАСНОДАР, УЛ ИМ. ДУМЕНКО, Д. 27, ОФИС 38;
- ИНН: 2312169863, КПП: 230801001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт помещений РММ 1 этажа нежилого здания (литер А) в г. Краснодар, ул. Ленина, 4" (извещение: 0818500000823002382).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 NИЭА1 ООО "ПРОЮГ.РУ" признано победителем закупки.
21.04.2023 между ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края" и ООО "ПРОЮГ.РУ" заключен контракт на сумму 5 618 974,80 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы - капитальный ремонт помещений РММ 1 этажа нежилого здания (литер А) в г. Краснодар, ул. Ленина, 4 (далее - работы) согласно техническому заданию Заказчика (Приложение N 1), в соответствии с локальным сметным расчетом NЛС-02-01-01-1 (Приложение N2), локальным сметным расчетом NЛС-02-01-01-2 (Приложение N3), ведомостью объемов работ N02-01-01-1, (Приложение N4), ведомостью объемов работ N02-01-01-2 (Приложение N5), сметой контракта (Приложение N6), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на 2023 год в размере 4 240 388 (Четыре миллиона двести сорок тысяч триста восемьдесят восемь) рублей 48 копеек, на 2024 год в размере 1 714 466 (Один миллион семьсот четырнадцать тысяч четыреста шестьдесят шесть)рублей 19 копеек.
В соответствии с п.3.1 контракта выполнение работ осуществляется с даты заключения контракта по 21.08.2024 год в два этапа. 1 этап: начало работ с даты заключения контракта, окончание 17.11.2023, выполнить работы согласно Приложениям N1,2,4,6. 2 этап: начало работ 09.01.2024, окончание 21.08.2024, выполнить работы согласно Приложениям N1,3,5,6.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПРОЮГ.РУ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно пункту 3.1 контракта выполнение работ осуществляется в два этапа:
1 этап: начало работ с даты заключения контракта, окончание 17.11.2023. Заказчик осуществляет приемку и оплату выполненных работ 27.12.2023. Стоимость работ по 1 этапу - 2 456 643 (Два миллиона четыреста пятьдесят шесть тысяч шестьсот сорок три) рубля 60 копеек, в том числе НДС 20 % - 409 440 (Четыреста девять тысяч четыреста сорок рублей) 60 копеек.
2 этап: начало работ с 01.08.2023, окончание 16.11.2023, Заказчик осуществляет приемку и оплату выполненных работ 26.12.2023. Стоимость работ по 2 этапу - 3 162 331 (Три миллиона сто шестьдесят две тысячи триста тридцать один) рубль 20 копеек, в том числе НДС 20 % - 527 055 (Пятьсот двадцать семь тысяч пятьдесят пять) рублей 20 копеек."
Заказчик, рассмотрев представленный Подрядчиком документ о приёмке выполненных работ от 25.12.2023 N 2, сообщил об отказе в приемке выполненных работ по 1 этапу контракта в связи с несоответствием качества выполненных работ по устройству бетонных полов с топпингом условиям контракта (мотивированный отказ от подписания документа о приемке от 26.12.2023 N 06- 04/2866. Выявленные дефекты, обозначены в заключении специалиста ООО "Строй-Эксперт" N 902.10/23 от 17.11.2023.
Одной из причин недостатков выполненных работ является несоответствие класса залитого бетона условиям контракта, а именно в соответствии с пунктом 5 локально сметного расчета (сметы) NЛС-02-01-01-1, а также с пунктом 5 ведомости объемов работ N02-01-01-1 к контракту класс бетона, используемого при устройстве бетонных полов, должен быть В20, однако был залит бетон от В7,5 до В 12,5, что не соответствует условиям контракта.
В соответствии с пунктом 4.1.20 контракта, если в ходе работ или во время приемки Заказчик обнаружит дефекты или неудовлетворительное качество применяемых материалов, он обязан заявить об этом Подрядчику и направить требование об устранении дефектов. Подрядчик обязан в установленный Заказчиком срок устранить дефекты или, в случае их неустранимое_, переделать работы за свой счет.
Поскольку Подрядчик не устранил недостатки, послужившие основанием для принятия мотивированного отказа от подписания документа о приемке, Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия от 26.12.2023 N 02-04/2863. Указанная претензия в нарушение пунктов 4.1.3, 4.1.4, 4.1.20 контракта оставлена Подрядчиком без исполнения.
В соответствии с протоколом от 08.12.2023 N СА.Б 5507 значение прочности бетона образца N4 составляет 12,3 МПа, что соответствует классу бетона В7,5, в то время, как в соответствии с условиями контракта, класс бетона должен быть В20.
Ущерб от некачественно выполненных работ Подрядчиком составил 1 182 847 (один миллион сто восемьдесят две тысячи восемьсот сорок семь) рублей 00 копеек.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.01.2024 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Между сторонами 14 июля 2023 года заключено дополнительное соглашение к государственному контракту N 1/387, а также 11 декабря 2023 года заключено дополнительное соглашение N 2/777.
В соответствии с дополнительным соглашением N 2/777 от 11 декабря 2023 года:
2.1. Цена контракта (стоимость работ) составляет 5 618 974 (Пять миллионов шестьсот восемнадцать тысяч девятьсот семьдесят четыре) рубля 80 копеек, в том числе НДС 20% - 936 495 (Девятьсот тридцать шесть тысяч четыреста девяносто пять) рублей 80 копеек.
1 этап: начало работ с даты заключения контракта, окончание 17.11.2023. Заказчик осуществляет приемку и оплату выполненных работ 27.12.2023. Стоимость работ по 1 этапу - 2 456 643 (Два миллиона четыреста пятьдесят шесть тысяч шестьсот сорок три) рубля 60 копеек, в том числе НДС 20% - 409 440,60 рублей.
2 этап: начало работ с 01.08.2023, окончание 16.11.2023, Заказчик осуществляет приемку и оплату выполненных работ 26.12.2023. Стоимость работ по 2 этапу - 3 162 331 (Три миллиона сто шестьдесят две тысячи триста тридцать один) рубль 20 копеек, в том числе НДС 20% - 527 055,20 рублей.
Из пояснений ООО "ПРОЮГ.РУ" следует, что 25 мая 2023 года комиссией в составе представителей Заказчика и Подрядчика подписан протокол технического совещания по объекту: "Капитальный ремонт помещений РММ 1 этажа нежилого здания (литер А) в г. Краснодаре, ул. Ленина, 4", которым сторонами в целях надлежащего исполнения государственного контракта N 214 от 21.04.2023 г., на выполнение муниципальных нужд (ИКЗ 23 22308051266230801001 0328 001 0000 243) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений РММ 1 этажа нежилого здания (литер А) стороны согласовали внесение изменений в локально-сметную документацию.
На основании протокола технического совещания сторонами подписано дополнительное соглашение N 2/777 к государственному контракту, а также Приложение N 1 к дополнительному соглашению N 2 - локальный сметный расчет (смета) N Л С-02-01-01-1 на сумму 2 456 643,60 рублей, Приложение N 2 к дополнительному соглашению N 2 - локальный сметный расчет (смета) N ЛС-02-01-01-2 на сумму 3 162 331,20, Приложение N 3 к дополнительному соглашению N 2 - ведомость объемов работ N ЛС-02-01-01-1, служебная записка N 3274-С от 28.11.2023 г.
Заказчик ссылается на мотивированный отказ от приемки выполненных работ и заключение специалиста ООО "Строй-Эксперт" N 902.10/23 от 17.11.2023 года.
В водной части заключения специалиста указано, что для производства исследования Заказчиком предоставлены документы:
- светокопия государственного контракта N 214 на выполнение работ для государственных нужд от 21.04.2023 г.;
- светокопия технического задания к государственному контракту N 214 от 21.04.2023 г;
- светокопия локального сметного расчета N ЛС-02-01-01-1 на капитальный ремонт помещений РММ 1 этажа нежилого здания (литер А) в. г. Краснодар, ул. Ленина, 1 (1 этап 2023 г.);
- светокопия ведомости объемов работ N 02-01-01-1 на капитальный ремонт помещений РММ 1 этажа нежилого здания (литер А) в. г. Краснодар, ул. Ленина, 1 (1 этап 2023 г.);
- рабочая документация на "Капитальный ремонт помещений РММ 1 этажа нежилого здания (литер А) в. г. Краснодар, ул. Ленина, 1 (1 этап 2023 г.)", разработанная ООО "ГРАДО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ", шифр 651.11.08.20-А (разделы АС и ВК).
ООО "ПРОЮГ.РУ" пояснило, что Заказчиком для проведения исследования специалисту не предоставлены протокол технического совещания по объекту: "Капитальный ремонт помещений РММ 1 этажа нежилого здания (литер А) в г. Краснодаре, ул. Ленина, 4" от 25.05.2023, которым сторонами в целях надлежащего исполнения государственного контракта N 2.14 от 21.04.2023 г., на выполнение муниципальных нужд (ИКЗ 23 22308051266230801001 0328 001 0000 243) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений РММ 1 этажа нежилого здания (литер А) стороны согласовали внесение изменений в локально-сметную документацию, а также Приложение N 1 к дополнительному соглашению N 2 - локальный сметный расчет (смета) N ЛС-02-01-01-1 на сумму 2 456 643,60 рублей, Приложение N 2 к дополнительному соглашению N 2 - локальный сметный расчет (смета) N ЛС-02-01-01-2 на сумму 3 162 331,20, Приложение N 3 к дополнительному соглашению N 2 - ведомость объемов работ N ЛС-02-01-01-1, служебная записка N 3274-С от 28.11.2023 г.
Также специалисту не предоставлено дополнительное соглашение N 1/387 от 14 июля 2023 года и прилагаемые к нему измененные и согласованные сторонами локальные сметные расчеты (сметы).
Таким образом, заключение специалиста ООО "Строй-Эксперт" N 902.10/23 от 17.11.2023 года не может свидетельствовать о недобросовестном поведении Подрядчика при исполнении контракта.
На странице 12 заключения указано о несоответствии бетона, а именно: бетонные полы имеют прочность ниже проектной - выполнены из бетона класса В 12,5 и В 7,5, вместо необходимого В 20, что по мнению специалиста не соответствует рабочей документации, локальному сметному расчету.
ООО "ПРОЮГ.РУ" после получения заключения специалиста ООО "Строй-Эксперт" N 902.10/23 от 17.11.2023 года проведены испытания бетонных образцов, отобранных из конструкции, по ГОСТ 28570-2019.
В соответствии с протоколом испытаний N СА.Б 5507 от 08.12.2023 года, установлено, что проектный класс прочности бетона, используемого Подрядчиком, соответствует классу бетона В 20, о чем Подрядчик сообщил Заказчику письмом N 93 от 14.12.2023 года. Также Заказчику предоставлены возражения - рецензия на заключение специалиста ООО "Строй-Эксперт" N 902.10/23 от 17.11.2023 года, а именно: 24.11.2023 Подрядчик получил письмо "Об устранении дефектов" исх. N06-04/2626 от 24.11.2023. В письме представлены заключение специалиста N 902.10/23 от 17.11.2023 г., в котором описаны выявленные дефекты и причины их образования, а также требования устранить выявленные дефекты или переделать работы за свой счет в установленный контрактом срок.
ООО "ПРОЮГ.РУ" пояснило, что в заключении приведены выявленные дефекты о несоответствии средней толщины бетонного пола рабочей документации, о недостаточном армировании, которое выполнено в 1 слой вместо двух, о пленке ПВХ, уложенной в один слой вместо двух, что также не соответствует рабочей документации. Однако, данные изменения в проект были введены со стороны Заказчика, что зафиксировано в актах и сметном расчете.
По результатам проведенных испытаний, ООО "ПРОЮГ.РУ" пояснило, что причиной образования дефектов стали:
- неправильная подготовка жесткого подстилающего слоя, не соответствующая требованиям СП 29.13330.2011 "Полы";
- внесенные изменения в рабочую документацию, которые привели к несоответствию конструкции требованиям СП 29.13330.2011 "Полы", а именно изменение толщины конструкции и исключение верхней зоны армирования;
- начало эксплуатации конструкции полов до окончания сроков сдачи 1 этапа.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ПРОЮГ.РУ" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту, учитывая факт того, что Обществом выполнены работы на сумму 2 987 100,00 рублей, которые приняты и оплачены Заказчиком.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края" в отношении ООО "ПРОЮГ.РУ" (350089, Краснодарский край, ГОРОД КРАСНОДАР, Г КРАСНОДАР, УЛ ИМ. ДУМЕНКО, Д. 27, ОФИС 38; ИНН: 2312169863, КПП: 230801001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 февраля 2024 г. N РНП-23-123/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2024