Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "ККГВВ" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Агабабян А.Л. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по стирке и глажению белья" (извещение: 0818500000823007611),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ККГВВ" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Агабабян А.Л. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по стирке и глажению белья" (извещение: 0818500000823007611).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Агабабян А.Л.
05.12.2023 между ГБУЗ "ККГВВ" МЗ КК и ИП Агабабян А.Л. заключен контракт на сумму 5 007 600,00 рублей.
24.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Агабабян Артем Ловикович;
- адрес: 353780, Краснодарский край, Калининский район, станица Калининская, ул. Советская, д.58А;
- ИНН: 233303066900.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 007 600,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ККГВВ" МЗ КК проводилась закупка: "Оказание услуг по стирке и глажению белья" (извещение: 0818500000823007611).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Агабабян А.Л.
05.12.2023 между ГБУЗ "ККГВВ" МЗ КК и ИП Агабабян А.Л. заключен контракт на сумму 5 007 600,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по стирке и глажению белья (далее - услуги) по заявке Заказчика, в объеме, указанном в заявке, на основании перечня оказываемых услуг, указанных в спецификации (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
Согласно п. 4.1 контракта оказание услуг осуществляется: с 01.01.2024 г. по 31.12.2024 г. включительно.
Приёмка/Выдача (доставка) Исполнителем белья осуществляется в соответствии с Описанием объекта закупки Таблица 2. "Требования, установленные к услуге" (приложение N 2 к настоящему контракту).
Объем услуги определяется потребностью, указанной в ежедневной заявке Заказчика.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Агабабян А.Л. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Приёмка/Выдача (доставка) Исполнителем белья осуществляется в соответствии с Описанием объекта закупки Таблица 2. "Требования, установленные к услуге" (приложение N 2 к контракту).
По состоянию на 24.01.2024 года оказание услуг по стирке и глажке белья, согласно Описанием объекта закупки Таблица 2. "Требования, установленные к услуге" (приложение N 2 к контракту), в ГБУЗ ККГВВ не осуществлены.
Со стороны ИП Агабабян А.Л. нарушены сроки оказание услуг по стирке и глажке белья для государственного учреждения здравоохранения.
10.01.2024 г. в адрес поставщика направленно претензионное письмо N6/43 с требованием исполнить обязательства по контракту и оказание услуг по стирке и глажке белья для ГБУЗ "Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова" министерства здравоохранения Краснодарского края, ответ на которое не получен.
15.01.2024 г. в адрес поставщика направленно претензионное письмо N25/43 с требованием исполнить обязательства по контракту и оказание услуг по стирке и глажке белья для ГБУЗ "Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова" министерства здравоохранения Краснодарского края, ответ на которое не получен.
19.01.2024 г. в адрес поставщика направленно претензионное письмо N51/43 с требованием исполнить обязательства по контракту и оказание услуг по стирке и глажке белья для ГБУЗ "Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова" министерства здравоохранения Краснодарского края, ответ на которое не получен.
Заказчик пояснил, что совершались звонки в адрес "Исполнителя" на которые ответ не получен.
Заказчиком осуществлен выезд по местонахождению Исполнителя, по данному адресу из контракта Заказчик не нашел Исполнителя.
Заказчик в пояснениях указывает, что в госпитале накопилось более 2-х тон белья. Замены белья для пациентов не возможны, в связи с чем возросло количества жалоб.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.13.7 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.01.2024 Заказчик разместил информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ИП Агабабян А.Л. не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Доказательств иного, обратного Комиссии представлено не было.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "ККГВВ" МЗ КК в отношении ИП Агабабян А.Л. (353780, Краснодарский край, Калининский район, станица Калининская, ул. Советская, д.58А; ИНН: 233303066900), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Агабабян А.Л. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 февраля 2024 г. N РНП-23-130/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2024