На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителей Заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю, в отсутствие представителей - АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие" проведена внеплановая проверка по жалобе АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие" (далее - Заявитель) на действия ОСФР по Краснодарскому краю при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по обеспечению протезами с микропроцессорным управлением" (извещение N 0218100003224000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки по позиции 2 указаны фирменные наименования конкретного производителя, что нарушает положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Жалоба была отозвана. На основании ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ОСФР по Краснодарскому краю проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение работ по обеспечению протезами с микропроцессорным управлением" (извещение N0218100003224000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 511 000,04 руб.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно информации в ЕИС извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено Заказчиком 25.01.2024 г.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заявитель указывает, что Заказчиком в составе извещения в позиции 2 "Протез кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти" раздела "Описание объекта закупки" указаны функциональные характеристики (функция Vari-Grip, радиомодуль Grip Chips, приложение Biosim и My I - Limb), принадлежащие в качестве фирменных наименований компании "ssur".
Согласно разделу "Описание объекта закупки", размещенному в составе извещения от 25.01.2024 г, Заказчику по позиции 2 требуется к поставке:
2 |
Протез кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти |
Протез кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти |
|
В соответствии с ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Заказчик пояснил, что комиссией было принято решение о внесение изменений в оспариваемую позицию в части исключения наименования функций и программного обеспечения.
В соответствии с извещением от 25.01.2024 г. срок окончания подачи заявок - 12.02.2024 г. Согласно информации в ЕИС Заказчиком от 07.02.2024 г. были внесены изменения по позиции 2 Описания объекта закупки в части привидения в соответствие указанных характеристик положениям п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе:
2 |
Протез кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти |
Протез кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти |
|
П. 1) ч.2 ст.36 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте;
С учетом положений ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе и внесением изменений в извещение срок окончания подачи заявок продлен Заказчиком до 19.02.2024 г. 09.02.2024 г. на официальном сайте ЕИС в сети "Интернет" Заказчиком было размещено извещение NИО1 об отмене закупки.
С учетом изложенного, на момент проведения внеплановой проверки указанная закупка была отменена в срок, установленный Законом о контрактной системе. В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0218100003224000012).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 февраля 2024 г. N 023/06/33-610/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2024