рассмотрев жалобу ООО "Инбоди-рус" на действия ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Аппарат электронный для измерения артериального давления с автоматическим накачиванием воздуха, стационарный)" (извещение N 0318200065624000044) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что в техническом задании установлен ряд требований (Максимальное количество измерений АД отображаемых на дисплее, Ширина термобумаги, Печать значений среднего АД. Печать графиков показаний счетчика измерений (статистики измерений за периоды), которые сформулированы под параметры конкретного производителя.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.01.2024 г. Заказчиком - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Аппарат электронный для измерения артериального давления с автоматическим накачиванием воздуха, стационарный)" (извещение N 0318200065624000044).
Начальная (максимальная) цена контракта - 280 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Файл "Описание объекта закупки.xls" содержит требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ или ОКПД2 |
Характеристики товара, работы, услуги* |
Количество (объем работы, услуги) |
Единица измерения |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Аппарат электронный для измерения артериального давления с автоматическим накачиванием воздуха, стационарный |
26.60.12.129-00000035 |
Метод измерения |
Осциллометрический |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
1 |
штука |
Диапазон измерения АД |
|
миллиметр ртутного столба |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
|||||
Диапазон измерения ЧП-30-200 ударов в минуту |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Автоматическая накачка манжеты с использованием микропомпы |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Автоматическое откачивание воздуха из манжеты с помощью электромагнитного клапана |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Встроенный счетчик измерений |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Дисплей |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Максимальное количество измерений АД отображаемых на дисплее |
|
штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||
Отображение систолического АД |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Отображение диастолического АД |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Отображение пульса |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Отображение времени |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Светодиодный индикатор состояния измерения |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Встроенный термопринтер |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Ширина термобумаги |
|
миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||
Печать штрих-кода |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Печать QR-кода |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Распечатка даты и времени вместе с результатами измерений |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Печать значений среднего АД |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Печать графиков показаний счетчика измерений (статистики измерений за периоды) |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Печать графика колебания пульса (пульсовой волны) |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Разъем для подключения внешних устройств ввода/вывода |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых указано, что "Описание объекта закупки" составлено Заказчиком, исходя из своей фактической потребности, обусловленной спецификой основного вида деятельности. Медицинские изделия, закупаемые Заказчиком, имеются в свободной продаже на территории Российской Федерации.
На основании п. 14) ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Из содержания пункта 6 Правил следует, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.
Вместе с тем законодательство не устанавливает требования к форме или содержанию обоснования необходимости использования в описании объекта закупки дополнительной информации, по отношению к описанию, содержащемуся в каталоге товаров, работ, услуг.
Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает Заказчика устанавливать требования к характеристикам товара, работы, услуги, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.
В разделе "Описание объекта закупки" товар соответствует наименованию и описанию реестровой записи КТРУ 26.60.12.129-00000035 "Аппарат электронный для измерения артериального давления с автоматическим накачиванием воздуха, стационарный".
Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, являющихся значимыми для заказчика.
Заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные свойства объекта закупки исходя из собственных нужд, в наибольшей степени удовлетворяющих своим потребностям.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации в определении от 10.04.2019 N301-ЭС19-4478 по делу NА398-2827/2018 следует, что заказчик, устанавливая требования к характеристикам товара, определяет потребность с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости закупки конкретных медицинских изделий для нужд учреждения, в связи с чем требования заказчика к объекту закупки носят объективный характер и не повлекут ограничение количества участников проводимой аукционной процедуры.
Поскольку приоритетной целью государственных закупок является удовлетворение потребностей закупок, а не экономических интересов хозяйствующих субъектов, невозможность участия в торгах в данном случае заявителя связана с отсутствием у него товара, необходимого заказчику, что не свидетельствует о нарушении его прав и ограничении конкуренции в сфере закупок заказчиком. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона N 323-ФЗ одним из основных принципов охраны здоровья является, в том числе, приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Следовательно, Заказчик вправе устанавливать такие характеристики товара, которые наиболее полно отвечают потребностям медицинской организации и обеспечивают максимальную безопасность пациента, а также позволяют оказывать квалифицированную медицинскую помощь.
Заявитель в жалобе указывает, что в техническом задании установлен ряд требований (Максимальное количество измерений АД отображаемых на дисплее, Ширина термобумаги, Печать значений среднего АД. Печать графиков показаний счетчика измерений (статистики измерений за периоды), которые сформулированы под параметры конкретного производителя. Модель AND TN-2655P.
Заказчиком представлены письменные пояснения согласно которым с доводами жалобы не согласен. Разработка требований к объекту закупки, изложенных в Описание объекта закупки, обусловлена спецификой закупаемого товара и его применения.
Ориентируясь на пациентопоток в лечебном учреждении Заказчиком установлено требование к максимальному количеству измерений АД, отображаемых на дисплее> 999,999, которое позволяет проводить мониторинг АД наибольшему количеству пациентов с ведением статистики.
Ширина термобумаги >58 является стандартной, часто применяемой в различных аппаратах, а также позволяет распечатать результат измерений в доступном (читаемом) виде для пациента и врача. Печать значений среднего АД позволяет получать большее количество показателей для оценки состояния пациента. Так среднее АД лучше определяет тканевую перфузию, чем систолическое АД и позволяет наиболее полно судить о снабжении тканей кровью. Печать графиков показаний счетчика измерений (статистики измерений за периоды) позволяет отслеживать динамику состояния пациента за определенный период.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в описании объекта закупки требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 08.02.2024 на участие в закупке подано 4 заявки. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,5%. При этом, в представленных заявках указаны аппараты электронные для измерения артериального давления с автоматическим накачиванием воздуха, стационарные двух производителей (Измеритель артериального давления и частоты пульса автоматический цифровой с принадлежностями ТМ 2655Р, Япония (РУ РЗН 2013/283 от 14.12.2023) и Прибор для измерения артериального давления автоматический: Вариант исполнения: ВРВЮ320, Республика Корея (РУ ФСЗ 2012/13167 от 28.12.2017)).
Комиссия на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инбоди-рус" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200065624000044).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 февраля 2024 г. N 96/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024