Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей заявителя ООО "ТРЕСТ ЗАПСИБГИДРОСТРОЙ" Зуевой Е.Д. (доверенность от 13.02.2024 N08-2024-Т2), Полонской Т.А. (доверенность от 13.02.2024 N09-2024-Т2) и в присутствии представителей заказчика Акционерного общества "Особая экономическая зона "Лотос" Кораблина В.В. (доверенность от 13.02.2024 N06/268-см), Леонтьева А.А. (доверенность от 13.02.2024 N06/268-см), рассмотрев жалобу ООО "ТРЕСТ ЗАПСИБГИДРОСТРОЙ" на действия заказчика - Акционерного общества "Особая экономическая зона "Лотос" при проведении электронного аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ строительству объекта: "Объекты капитального строительства на территории "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, созданная на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области". Инженерная инфраструктура: кабельная канализация сетей связи, сети и сооружения электроснабжения. Объекты транспортной инфраструктуры. Корректировка (разделение объекта "автомобильные дороги от УПК10 до УПК11, от УПК12 до УПК13" на объекты "автомобильные дороги УПК10 до УПК3", "автомобильные дороги от УПК3 до УПК12", "автомобильные дороги от УПК12 до УПК11" (автомобильные дороги от УПК3 до УПК12, автомобильные дороги от УПК12 до УПК13) (реестровый номер извещения 2025500000124000002), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.02.2024 поступила жалоба ООО "ТРЕСТ ЗАПСИБГИДРОСТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Акционерного общества "Особая экономическая зона "Лотос" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ строительству объекта: "Объекты капитального строительства на территории "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, созданная на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области". Инженерная инфраструктура: кабельная канализация сетей связи, сети и сооружения электроснабжения. Объекты транспортной инфраструктуры. Корректировка (разделение объекта "автомобильные дороги от УПК10 до УПК11, от УПК12 до УПК13" на объекты "автомобильные дороги УПК10 до УПК3", "автомобильные дороги от УПК3 до УПК12", "автомобильные дороги от УПК12 до УПК11" (автомобильные дороги от УПК3 до УПК12, автомобильные дороги от УПК12 до УПК13) (реестровый номер извещения 2025500000124000002) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
02.02.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее также - Извещение).
06.02.2024, 07.02.2024 Заказчик вносил изменения в Извещение, о чем было размещено на официальном сайте (редакция от 07.02.2024 является предметом проверки).
По мнению Заявителя, Заказчик разместил закупку, согласно которой в объем работ входит часть работ, ранее выполненные Обществом по контракту от 10.01.2023 N47.
Комиссия отмечает следующее.
Частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:
1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;
3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;
4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, проверка соблюдения требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат, проверка наличия у Заказчика потребности в закупаемых товарах (работах, услугах) к компетенции антимонопольного органа не относится.
Кроме того, рассматриваемый спор имеет гражданско-правовой характер и вытекает из существующих договорных отношений вышеназванных сторон.
На отсутствие у антимонопольного органа полномочий по разрешению гражданско-правовых споров между хозяйствующими субъектами указал и Пленум ВАС РФ в постановлении от 30.06.2008 N 30.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРЕСТ ЗАПСИБГИДРОСТРОЙ" на действия заказчика - Акционерного общества "Особая экономическая зона "Лотос" при проведении электронного аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ строительству объекта: "Объекты капитального строительства на территории "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, созданная на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области". Инженерная инфраструктура: кабельная канализация сетей связи, сети и сооружения электроснабжения. Объекты транспортной инфраструктуры. Корректировка (разделение объекта "автомобильные дороги от УПК10 до УПК11, от УПК12 до УПК13" на объекты "автомобильные дороги УПК10 до УПК3", "автомобильные дороги от УПК3 до УПК12", "автомобильные дороги от УПК12 до УПК11" (автомобильные дороги от УПК3 до УПК12, автомобильные дороги от УПК12 до УПК13) (реестровый номер извещения 2025500000124000002) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 февраля 2024 г. N 030/06/42-181/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024