Резолютивная часть решения оглашена "09" февраля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "12" февраля 2024. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...>, - представителя ООО "Профобразование", по доверенности;
- <_.> - члена аукционной комиссии уполномоченного органа -Администрации Анжеро-Судженского городского округа,
рассмотрев дело N 042/06/49-143/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ "ООШ N 8", уполномоченным органом - Администрацией Анжеро-Судженского городского округа требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139300000424000001 "Поставка учебного оборудования для площадки ПДД на территории МБОУ "ООШ N8"",
УСТАНОВИЛА:
05.02.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Профобразование" (вх. N 1170-ЭП/24) на
действия заказчика - МБОУ "ООШ N 8", уполномоченного органа - Администрации Анжеро-Судженского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300000424000001 "Поставка учебного оборудования для площадки ПДД на территории МБОУ "ООШ N8"".
По мнению заявителя, допуск всех участников был осуществлен неправомерно. Также указывает на то, что заказчиком в нарушении части 9 Постановления Правительства РФ N 617 в проекте контракта не указаны номера реестровых записей.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.01.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Администрацией Анжеро-Судженского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300000424000001 "Поставка учебного оборудования для площадки ПДД на территории МБОУ "ООШ N8"".
Начальная максимальная цена контракта - 2 858 444,00 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Извещении заказчиком установлены следующие ограничения и условия допуска:
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 5 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Частью 2 Постановления Правительства РФ N 617 от 30.04.2020 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 617 установлено, что в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 9 Постановления Правительства РФ N 617 от 30.04.2020 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Заказчиком в пункте 2 Описания объекта закупки (Приложение N 3 к извещению электронного аукциона) установлены требования к поставляемому товару (учебно-лабораторный стенд по изучению ПДД, дорожный контролер, светофор транспортный, светофор пешеходный, пульт управления "УП-1", силовой шкаф, стенд информационный, павильон "Пост ДПС", стенд информационный, комплект сигнальных дорожных столбиков, детский велосипед, педальный автомобиль, игровой набор).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 30.01.2024 на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.
Победителем был признан участник N 386804 (ООО "Завод инновационного лабораторного и учебного оборудования"), предложивший наименьшую цену контракта в размере - 1 429 222, 00 рублей.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено, что победитель участник N 386804 (ООО "Завод инновационного лабораторного и учебного оборудования"), N 386320 (ООО "Красивые стенды"), N 384656 (ООО "СК Сибеврострой") в своих заявках указали страну происхождения поставляемого товара - Российская Федерация, но не указали номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, следовательно, данные участники не подтвердили нахождение предложенного товара (учебное оборудование для площадки ПДД) в реестре российской промышленной продукции.
Участник N 387875 (ООО "Профобразование") в своей заявке указал страну происхождения поставляемого товара - Российская Федерация и представил в составе заявки номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 3708\1\2023 от 11.08.2023) на товар (учебный автогородок АГ0029).
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчику для поставки требовался ни учебный автогородок АГ0029, а учебное оборудование для площадки ПДД, в комплект которого входят товары, перечисленные в Приложении N 3 к извещению (описание объекта закупки).
Поскольку из представленных заявок N 386804 (ООО "Завод инновационного лабораторного и учебного оборудования"), N 386320 (ООО "Красивые стенды"), N 384656 (ООО "СК Сибеврострой"), 387875 (ООО "Профобразование") не было ни одной заявки удовлетворяющей требованиям, установленным заказчиком в извещении (пункт 2 Постановления Правительства РФ N 617), следовательно, заявки данных участников были рассмотрены комиссией уполномоченного органа по пункту 3 Постановления Правительства РФN 617, то есть в порядке, установленном Приказом Минфина России N 126Н.
На основании вышеизложенного в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Анжеро-Судженского городского круга при рассмотрении заявок участников N 386804, N 386320, N 384656, N 387875 отсутствует нарушение требований статей 48, 49 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 2 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Поскольку победителем N 386804 (ООО "Завод инновационного лабораторного и учебного оборудования") в составе заявке не были представлены номера реестровых записей товара, следовательно, заказчик не имел возможности внести номера реестровых записей в контракт при его заключении с победителем.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 617.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОО "Профобразование" на действия заказчика - МБОУ "ООШ N 8", уполномоченного органа - Администрации Анжеро-Судженского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300000424000001 "Поставка учебного оборудования для площадки ПДД на территории МБОУ "ООШ N8"" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-143/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <_>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 февраля 2024 г. N 042/06/49-143/2024 (ключевые темы: участники закупок - промышленные товары - товар. работа. услуга. - профессиональное образование - стенды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024