Резолютивная часть решения оглашена "14" февраля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "16" февраля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-162/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Мысковская городская больница" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200000124000786 "Поставка пленки для СКТ и рентгена",
УСТАНОВИЛА:
08.02.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Цифровая симфония" (вх. N 1356-ЭП/24) на действия заказчика - ГБУЗ "Мысковская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0139200000124000786 "Поставка пленки для СКТ и рентгена".
По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил в описании объекта закупки обязательное условие : "На всех упаковках с пленкой и бумагой будет иметься оригинальная голографическая наклейка с индивидуальным номером, гарантирующая соответствующее происхождение продукции" Значение характеристики не может изменяться участником закупки", кроме того требования к характеристикам товаров, не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд .
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
05.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124000786 "Поставка пленки для СКТ и рентгена".
Начальная максимальная цена контракта - 793 784,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Описанием объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам расходных материалов.
На заседании Комиссии установлено, что в отношении товаров "Пленка рентгеновская медицинская, безэкранная" предусмотрены соответствующие позиции КТРУ- 32.60.11.130-0000070 и 32.60.11.130-0000071.
При этом, Заказчиком для товаров "Пленка рентгеновская медицинская, безэкранная" установлены требования к характеристикам товара, не предусмотренные позицией КТРУ 32.60.11.130-0000070 и 32.60.11.130-0000071 - "На всех упаковках с пленкой и бумагой будет иметься оригинальная голографическая наклейка с индивидуальным номером, гарантирующая соответствующее происхождение продукции".
Комиссия установила, что при формировании Описания объекта закупки Заказчиком неправомерно установлены дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, что противоречит Правилам и положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 ФЗ N 44- ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Цифровая симфония" на действия заказчика - ГБУЗ "Мысковская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0139200000124000786 "Поставка пленки для СКТ и рентгена" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ "Мысковская городская больница" нарушившим требования части 1 статьи 33 N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-162/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Исп.Князева Е.В.
тел.(3842)36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16 февраля 2024 г. N 042/06/33-162/2024 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024