Резолютивная часть решения оглашена "15" февраля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "16" февраля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок. |
При участии:
- *** - представителя ИП Абдамитова А. А. (по доверенности);
- *** - представителя ИП Абдамитова А. А. (по доверенности),
рассмотрев дело N 042/06/33-167/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер
им. Л.С. Барбараша" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124000519 "Поставка медицинских изделий для РХМДиЛ", в отсутствие представителей ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Л.С. Барбараша",
установила:
09.02.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Абдамитова А. А. (вх. N 1410-ЭП/24) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона N 0139200000124000519 "Поставка медицинских изделий для РХМДиЛ".
По мнению заявителя, техническое задание сформировано таким образом, что под описание не подходят изделия ни одного производителя.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
31.01.2024 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124000519 "Поставка медицинских изделий для РХМДиЛ".
Начальная максимальная цена контракта - 1 119 000,00 рублей.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии.
Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством.
Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупности вышеуказанных правовых норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г", "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что заказчиком описание объекта закупки входит в состав структурированной формы извещения об осуществлении закупки.
Заказчиком в извещении в позициях описания объекта закупки "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" указаны следующие характеристики:
Материал проксимальной части проводника - Нержавеющая сталь. Нержавеющая сталь придает необходимую осевую и радиальную жесткость проводнику. Материал дистальной части проводника нитинол. Обеспечивает точную передачу вращения 1:1 в дистальном сосудистом русле, в извитых сосудах, при длинных кальцинированных поражениях, при движении по коллатеральным каналам. Гидрофильное покрытие кончика - Наличие, Показатель обеспечивает лучшее прохождение выраженных стенозов при сильной извитости сосудов. Рентгенконтрастный сегмент, см Не менее 10 Показатель обеспечивает лучшую визуализацию проводника в сосудах малых диаметров.
Согласно письменным пояснениям заказчика требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, отвечают два зарегистрированных в установленном порядке медицинских изделия, удовлетворяющих потребности заказчика в определенных характеристиках товара.
А именно, под описание характеристик объекта закупки подходит продукция двух производителей:
- проводник внутрисосудистый Synchro, вариант исполнения: Synchro-14 (РУ N РЗН 2016/3855 от 08.06.2018);
- управляемые проводники Fathom-14 (РУ N РЗН 2016/4613).
Наименование характеристики |
Требуемое значение характеристики |
Synchro-14 РУ N РЗН 2016/3855 от 08.06.2018 |
Fathom-14 РУ NРЗН 2016/4613 от 15.06.2017 |
Описание |
Материал проксимальной части проводника Нержавеющая сталь. Материал дистальной части проводника нитинол. Гидрофильное покрытие кончика Наличие Рентгенконтрастный сегмент, см Не менее 10 |
Материал проксимальной части проводника Нержавеющая сталь. Материал дистальной части проводника нитинол. Гидрофильное покрытие кончика Наличие Рентгенконтрастный сегмент, см -35 |
Материал проксимальной части проводника Нержавеющая сталь. Материал дистальной части проводника нитинол. Гидрофильное покрытие кончика Наличие Рентгенконтрастный сегмент, см - 10 |
Длина проводника, см |
200_10 |
200 |
200 |
Диаметр проводника, Дюйм (25,4 мм) |
0.014 |
0.014 |
0.014 |
Комиссией Кемеровского УФАС России на сайте Роздравнадзора были проанализированы характеристики проводников производства "Страйкер Нейроваскьюлар" и производства "Бостон Сайентифик Корпорейшн", сведения о которых были представлены заказчиком, и установлено, что характеристикам проводников, закрепленным заказчиком в извещении о закупке N 0139200000124000519, соответствуют товары двух производителей.
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Абдамитова А. А. на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона N 0139200000124000519 "Поставка медицинских изделий для РХМДиЛ" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-167/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
*** |
|
*** |
*** |
Исп.Князева Е.В.
тел.(3842)36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16 февраля 2024 г. N 042/06/33-167/2024 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - изделия медицинского назначения - условные обозначения - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024